Как сообщает пресс-служба правительства, об этом говорится в протоколе по итогам совещания у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, прошедшего 5 августа в Омске, по вопросу о долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте.
"Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову) при разработке прогноза социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы исходить из индексации тарифов на железнодорожные перевозки в 2013 году - до 7%, начиная с 2014 года - не выше параметров инфляции, исходя из необходимости повышения производительности труда и оптимизации расходов ОАО "РЖД", а также при наличии согласованных принципов финансирования инвестиционной программы", - говорится в сообщении.
Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач в ходе совещания в Омске сообщал, что в сценарных условиях развития экономики РФ была предусмотрена индексация тарифа в размере 5,5% в 2013 году, однако при рассмотрении данного вопроса правительством было предложено рассмотреть возможность увеличения этого размера до 7%. По его словам, инвестиционных аспектов это не решает, но позволяет избежать убытков, которые, по оценке министерства, составят в противном случае в 2013 году 38,6 миллиарда рублей. Он добавил, что и при такой индексации убытки компании будут покрыты только при существенной экономии по затратам. Кроме того, параметры индексации тарифа должны быть увязаны с повышением производительности труда в компании, которая в 2013 году должна составить 4%, а в дальнейшем расти на 5% в год.
Глава Минтранса Максим Соколов на том же совещании в свою очередь сообщал, что его министерство поддерживает индексацию тарифа на 7% в следующем году, а в дальнейшем тариф должен расти на уровень инфляции. При этом не предусматриваются субсидии для РЖД из федерального бюджета в связи с уровнем тарифа. Он отметил, что такая индексация позволит лишь обеспечить эксплуатационную деятельность РЖД и не даст средств для реализации инвестиционных проектов. Кроме того, в 2013 году компания потеряет около 7 миллиардов рублей из-за установления единого тарифа в рамках Таможенного Союза, что также необходимо учитывать при определении параметров индексации тарифа.