Начальная (максимальная) цена контракта составляет 271,266 миллиона рублей.
"Для достижения реального улучшения транспортной ситуации, качественных параметров обслуживания населения разработку Стратегического плана развития общественного транспорта, план мероприятий по внедрению ИТС необходимо дополнить дальнейшими шагами по детализации принятых решений – комплексной разработкой приоритетных мер и подходов по управлению транспортными потоками и информированию населения о происходящих изменениях в рамках развития московского транспортного узла", - говорится в документе.
Согласно материалам, исполнителю контракта необходимо будет разработать и апробировать на пилотных проектах комплекс "быстрых мер" сроком реализации в среднем 12-18 месяцев по снижению перегруженности улично-дорожной сети (УДС), повышению скорости и безопасности движения, повышению качества обслуживания пассажиров метрополитена и наземного городского общественного транспорта.
Также предполагается разработка типовых требований и решений для различных категорий транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), прогнозирование пассажиропотоков и определение приоритетов по развитию ТПУ, разработка предложений и мероприятий по созданию единого парковочного пространства, а также определение подходов к проведению анализа и выработке мер по повышению эффективности работы выделенных полос общественного транспорта.
Кроме того, проект предусматривает информирование москвичей и гостей столицы о проводимых и планируемых мерах по нормализации транспортной ситуации в столице и преимуществах использования общественного транспорта.
Как отмечается в документе, эти меры направлены на снижение заторов на дорогах, сокращение экономических потерь от траты времени в пробках, рост доли работоспособного населения, которое тратит на дорогу до работы менее 45 минут, повышение надежности транспортной системы, удобства и качества общественного транспорта для пассажиров, повышение степени удовлетворенности пассажиров общественным транспортом, а также его экологичности, измеряемой долей перевозок альтернативными видами транспорта, а также увеличением роли пешеходных перемещений.
В 2011 году власти Москвы начали масштабную работу по борьбе с пробками, по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина был разработан план первоочередных мер "Город, удобный для жизни". Основными мерами в решении транспортных проблем стало развитие общественного транспорта, создание парковок и внедрение интеллектуальной транспортной системы. В частности, в 2011 году на дорогах столицы начали открывать полосы для общественного транспорта, по которым пустили автобусы-экспрессы, и реверсивные полосы. Столичные власти ожидают улучшения транспортной ситуации уже в 2012 году, передает РИА Новости.