Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato планируется собирать на ЗИЛе

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 20 авг - ПРАЙМ. ООО "МосАвтоЗИЛ" определилось с линейкой автомобилей, которые планируется собирать на мощностях АМО ЗИЛ , – это легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato, но в будущем к ним могут добавиться коммерческие автомобили Hyundai, а также Peugeot и Citroen. Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", считают, что российский рынок легких коммерческих автомобилей (ЛКА) имеет большой потенциал роста в ближайшие годы, поэтому специализация "МосАвтоЗИЛа" на ЛКА позволит компании быстро окупить инвестиции.

В конце мая Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по производству коммерческих автомобилей – ООО "МосАвтоЗИЛ". Базовой площадкой для СП станет московский завод ЗИЛ. Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а властям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей - кредитные средства Сбербанка. Остальные 6 миллиардов - вложения в уставный капитал СП.

Срок реализации проекта рассчитан на пять лет - с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих автомобилей.

ИНОСТРАНЦЫ НА ЗИЛЕ

Источник агентства "Прайм", знакомый с ходом реализации проекта, рассказал, что сейчас определились три стартовых производителя – Renault, Iveco и Fiat. В частности, предполагается выпуск автомобилей Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato. Первоначально компании хотят производить от 20 тысяч автомобилей каждой марки в год. Источник добавил, что сейчас решается технологический вопрос – будет ли это одна линия для всех производителей, либо будет установлено три линии для каждого бренда.

Кроме того, источник добавил, что сейчас также идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, выпускаемой на ТагАЗе, в Москву. В частности, речь идет об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500. СП также рассматривает варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumper. "Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне обсуждения возможностей сборки", - сказал источник.

При этом источник отметил, что производить легковые автомобили на ЗИЛе не планируется, поскольку СП хочет сосредоточиться на выпуске ЛКА. "В случае если Fiat не договорится с властями Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства", - сказал источник.

В пресс-службе компании Renault в России подтвердили, что компания рассматривает возможность организации производства на ЗИЛе своих ЛКА. "Какая модель будет производиться – будет решено позже", - отметили в пресс-службе, но от дополнительных комментариев отказались.

В ЗАО "Крайслер Рус", которое является официальным дистрибьютором автомобилей Fiat и Chrysler в России, от комментариев отказались. Представители альянса Peugeot-Citroen также не стали комментировать данную информацию. Получить комментарий Hyundai и ЗИЛа не удалось.

СП ДОЛЖНО БЫТЬ УСПЕШНЫМ

Сегмент легких коммерческих автомобилей в России должен расти быстрее, чем легковой и грузовой, считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. "Сейчас рынок ЛКА около 180 тысяч штук в год, но общая емкость рынка я оцениваю в 300 тысяч автомобилей в год", - отмечает эксперт. По его мнению, в случае если иностранные компании установят адекватные цены в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП есть шансы успешно реализовать данный проект.

Аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов соглашается, что в случае "если они попадут в ценовой сегмент 800-900 тысяч рублей за автомобиль, то выиграют". Но конкуренция в сегменте ЛКА сильная и СП придется приложить максимум усилий, чтобы занять свою долю рынка, поясняет эксперт. При этом Беспалов добавил, что одним из факторов, который облегчит выход в данный сегмент, может стать то, что у СП есть "спящее" соглашение о промсборке, которое оно приобрело у компании "Химэкс". По его словам, это позволит им беспошлинно ввозить ряд комплектующих.

"СП может рассчитывать и на крупного заказчика в лице Москвы, которая может существенно поддержать проект на первоначальной стадии, закупая у них автомобили", - считает Беспалов.

По оценкам эксперта, рынок ЛКА в России в 2012 году может остаться на уровне 2011 года с объемом продаж в 200 тысяч автомобилей. "Но экономическая ситуация ухудшается и рост рынка в 2013 году будет минимальный – на уровне 2%", - говорит Беспалов. При этом он отмечает, что если экономический спад будет преодолен в 2013 году, то в 2014 году данный сегмент ожидает бурный рост.

Обсудить
Рекомендуем