Польские правительственные Як-40 не нашли покупателей

Читать на сайте 1prime.ru

ВАРШАВА, 21 авг - ПРАЙМ.

Самолеты принадлежали 36-му спецполку ВВС Польши, расформированному после катастрофы под Смоленском президентского Ту-154М. Тогда было принято решение об отказе от старой советской и российской техники для перевозки первых лиц государства. Второй Ту-154М, оставшийся после катастрофы под Смоленском, в настоящее время задействован в следственных действиях, решение о его продаже не принято.

Стартовая цена каждого Як-40 в исполнении "люкс", налетавшего с 1980 года более 8 тысяч часов, составляла около 750 тысяч долларов. Гораздо дороже оценивался комплект запчастей (340 позиций, включая двигатель АИ-25) - 2,6 миллиона долларов. Запчасти для Ту-154М (в том числе двигатель Д-30) оценивались почти в 3 миллиона долларов.

"Срок подачи заявок истек в понедельник. Аукцион был отменен, так как не поступило ни одной заявки. Новый аукцион будет объявлен 30 августа. Мы уполномочены снизить стартовую цену лотов", - сказала собеседница агентства.

Расформированный полк до недавнего времени эксплуатировал два 30-летних самолета Як-40 и два Ту-154М выпуска начала 90-х. После гибели в 2010 году одного борта второй экземпляр был передан в распоряжение прокуратуры, ведущей расследование авиакатастрофы. Как уточнила РИА Новости пресс-секретарь агентства Малгожата Голиньская, судьба второго Ту-154 будет решена руководством Минобороны позднее.

Самолет Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем