Колонтай привел в пример различные ограничения, действующие в Китае при всем развитии пассажирского транспорта.
В частности, по его словам, в Пекине очень дорогие парковки, а также действует система конкурсов на право приобретения автомобиля, и система пользования автомобилем по четным и нечетным числам.
"Это система мер, которая вынужденно заставляет пользоваться благами пассажирского транспорта. Нам этого не избежать. Не избежать не очень популярного регулирования индивидуального транспорта и создания предпосылок для развития пассажирского", - сказал Колонтай.
По его мнению, сегодня часто автобусы и троллейбусы, которых никто не пропускает, являются изгоями на магистралях.
В этом плане участники конкурса на концепцию развития московской агломерации, где Коллонтай является экспертом и координатором проекта, внесли много ценных предложений по современным видам транспорта, по скоростным видам автобусов, по особым экологическим видам легкого метро, отметил специалист.
Однако, эксперт оговорился, что без поддержки федерального бюджета реализовать идею скоростного транспорта будет невозможно.
"Если мы говорим о развитии скоростного транспорта, то оно очень дорогое. Если федеральное правительство не поможет, его не будет. Город не сможет потянуть в таком объеме", - резюмировал Колонтай, передает РИА Новости.