К такому выводу пришли специалисты агентства, проанализировав показатели более 600 розничных сетей FMCG.
"Если за этот период в 2010 году начали работу новые торговые объекты общей площадью 363 тысячи квадратных метров, в 2011 году - 474 тысячи квадратных метров, то в 2012 году общая площадь магазинов, открытых в первом полугодии, достигла 662 тысяч квадратных метров", - говорится в сообщении.
Согласно данным Infoline, количество магазинов топ-110 ритейлеров FMCG увеличилось за январь-июнь 2012 года более чем на 1 тысячу. Например, площади "Магнита" за полугодие выросли почти на 150 тысяч квадратных метров, X5 Retail Group – на 92,8 тысячи квадратных метров, в том числе за счет приобретения прав долгосрочной аренды у Ульяновской торговой сети "Симбирка" и переформатирования магазинов сети "Семья" в Кирове, приобретенной в декабре 2011 года.
"Примечательно, что по итогам первого полугодия 2012 года сразу несколько сетей, входящих в десятку крупнейших ритейлеров России, увеличили свою долю в общем приросте торговых площадей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - говорится в сообщении.
Так, по данным агентства, "Ашан" и "О'Кей" с января по июнь текущего года открыли по четыре гипермаркета общей площадью 30-40 тысяч квадратных метров. И если доли этих сетей в общем приросте за первое полугодие 2011 года едва превышали полпроцента, то в текущем году данный показатель у компаний достиг 3,5% и 3,4% соответственно. Metro Cash & Carry и "Лента" за первые шесть месяцев открыли по три гипермаркета общей площадью 22-23 тысячи квадратных метров. Это позволило компаниям увеличить долю в общем приросте площадей 110 крупнейших сетей FMCG России до 3,8% и 2,3% соответственно.
Группы компаний "Дикси"
Агентство INFOLine является независимой исследовательской компанией, работает на рынках России, Украины, Белоруссии и Казахстана с 2001 года. В первую очередь проводит исследования на рынке розничной торговли.