Большинство авиакомпаний во всем мире сегодня не позволяет использовать в воздухе сотовые телефоны, а на время взлета и посадки требует от пассажиров выключить и убрать все электронные устройства. Эти меры призваны, в основном, исключить вероятность интерференции (в целом весьма невысокую) электромагнитных сигналов портативной электроники с бортовыми системами самолета и наземных служб. Однако лавинообразно растущая популярность смартфонов, планшетов и электронных ридеров, без которых многие пассажиры уже не способны провести и получаса, порождает необходимость пересмотра существующих правил, которые примерно одинаковы в большинстве стран мира.
"Мы собираем информацию, чтобы помочь авиаперевозчикам решить, могут ли они сегодня позволить более широкое использование электронных устройств в самолетах. Мы также хотим получить надежные данные, чтобы быть уверенными в безопасности авиалайнеров к электромагнитной интерференции в будущем", заявил глава FAA Майкл Хуэрта.
Нынешней осенью FAA создаст индустриальную группу, включающую представителей производителей электроники и самолетов, авиакомпаний, ассоциаций пассажиров и авиапилотов. В течение полугода группа должна выработать новые рекомендации по использованию портативных устройств, которые вероятно позволят авиакомпаниям смягчить нынешние правила.
Эксперты авиаиндустрии считают, что необходимость пересмотра назрела уже давно, но предупреждают, что скорых и радикальных изменений ждать не стоит, пишет New York Times.
Вероятно, запрет на разговоры по мобильному телефону в полете сохранится, так же как и требование убрать электронику при взлете-посадке. Помимо потенциальных проблем с электромагнитной интерференцией, здесь есть и более простые соображения: тяжелый ноутбук или планшет при попадании самолета в воздушную яму может нанести серьезную травму.
Скорее всего, пересмотр правил просто позволит сократить для пассажиров мучительный период. Сейчас авиакомпании разрешают включить устройства при достижении самолетом высоты в три километра, что в идеальных условиях взлета требует примерно 20 минут, но может растянуться на куда большее время, если, например, на взлетном поле образовалась "пробка". Возможно, в будущем пассажиры смогут пользоваться электроникой на время затянувшегося ожидания взлета, а включить планшет будет разрешено уже на высоте в полтора километра.
“Давайте посмотрим правде в глаза. Это просто узаконит то, что многие люди и так уже делают сегодня", - сказала New York Times представитель сервиса SmarterTravel.com.
Нынешние правила FAA прямо не запрещают использование электронных устройств, а лишь обязывают авиакомпании проверять их на электромагнитную совместимость. Однако многообразие различных типов гаджетов делает это нереальным, так что авиаперевозчики предпочитают просто обязать пассажиров выключить всю электронику. В то же время ряд американских авиакомпаний уже заменили бумажные справочники для пилотов планшетами iPad, которые работают в течение всего полета без всякого вреда для бортовых систем, передает РИА Новости.