Исключение составили рейтинги банков - доля доверяющих им чуть выросла.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проводился в 2011-2012 годах, опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Рекомендации знакомых и родственников продолжают лидировать в качестве основного источника информации о банках. За прошедший год доля россиян, доверяющих мнению знакомых и родственников, выросла на 7 п.п., а отзывам людей на различных форумах - на 5 п.п. Наметилась тенденция к росту общего уровня доверия и независимым рейтингам банков, пишут авторы исследования.
На остальные официальные источники информации россияне опираются реже. Не более 17% населения доверяют телевизионным репортажам и не более 13% - статьям в прессе или советам независимых экспертов.
Доверие банковской рекламе еще ниже - не более 7%. Индивидуальное обращение банка к потребителю (телефонный звонок или письмо по почте) не воспринимаются населением как серьезный канал информации о банке.