Относительно пассажирооборота, МЭР прогнозирует снижение его дальнейшее снижение до 134,7 миллиарда пассажиро-километров по итогам 2012 года.
"Данная тенденция объясняется, прежде всего, растущей автомобилизацией населения и конкурентным давлением альтернативных видов транспорта. Автоперевозчики не справляются с необходимым повышением уровня качества предоставляемых услуг, проблемы с регулярностью движения и безопасностью оказываемых услуг только усугубляют ситуацию", - говорится в отчете.
Среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей в период 2012-2015 годы составит около 5,9%, грузовых - 4,5%.
Как следует из прогноза, данная тенденция обусловлена увеличением платежеспособного спроса как со стороны физических, так и юридических лиц в связи с увлечением реальных располагаемых денежных доходов (на 18,2% в 2015 году относительно уровня 2011 года) и развитием механизмов лизинга. Кроме того, на рост рынка повлияет увеличение объемов поставок автомобильной техники на рынки ближнего зарубежья (рост экспортных поставок легковых автомобилей в указанный период может составить более 75%, грузовых автомобилей - более 62%, а также увеличение объемов коммерческого грузооборота автомобильного транспорта (более чем на 29% в 2015 году относительно уровня 2011 года).
Как следует из прогноза, на развитие производства автомобильной техники в среднесрочной перспективе также будут оказывать влияние мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий. Среди таких мероприятий МЭР называет инвестиционные проекты по созданию новых конкурентоспособных производств и расширению действующих производственных мощностей (при участии ОАО "Группа "ГАЗ", ОАО "КАМАЗ"
Вместе с тем, как отмечает МЭР, в среднесрочной перспективе существует ряд рисков, которые могут оказывать негативное влияние на развитие спроса на автомобильную технику, в том числе в части снижения темпов роста реальных располагаемых денежных доходов и объемов коммерческого грузооборота автомобильного транспорта.
Кроме того, значительное влияние на развитие спроса будет оказывать изменение внутренней и внешней рыночной конъюнктуры из-за ослабления действующего уровня таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением РФ в ВТО (особенно в части подержанных импортных товаров, а также применения положений компенсационных соглашений с зарубежными партнерами). Кроме того, по данным МЭР, на развитие спроса может повлиять ограничение возможностей стимулирования спроса на продукцию российского производства. "Это может отрицательно отразиться на конкурентоспособности продукции российских автомобилестроительных предприятий", - поясняется в прогнозе.
"Данные факторы могут привести к сокращению темпов роста производства легковых автомобилей в 2015 году относительно уровня 2011 года до 23%, грузовых автомобилей - до 5%. При этом в данных условиях предполагается увеличение доли импортной техники на внутреннем рынке", - подытоживает МЭР.