Согласно принятому в России закону, с 1 сентября 2012 года должен уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство как ввозимое в страну, так и произведенное на российской территории. По экспертным оценкам, из-за этого сбора украинские автомобили в России подорожают на 10-12%. Дата начала применения введенного Украиной в ответ утилизационного сбора в постановлении не уточняется.
Согласно правительственному решению, для новых легковых автомобилей, импортирующихся на Украину из России юридическими лицами, в зависимости от объема двигателя будут применяться ставки сбора в размере от 4,72 тысячи до 30,25 тысячи гривен (591 доллар и 3,781 тысячи долларов соответственно). К легковым автомобилям, импортирующимся физическими лицами для собственного пользования, будет применяться единая ставка 550 гривен (68,75 доллара).
Предельные ставки сбора для ввоза юрлицами нового коммерческого транспорта (автобусы, грузовые автомобили) установлена в размере от 19 тысяч до 110,2 тысячи гривен (2,3 тысячи и 13,8 тысячи долларов) в зависимости от его веса.
Закрепленные документом ставки сбора на импорт легковых автомобилей, с момента выпуска которых прошло три года, в 6,2-8,2 раза превышают размер пошлин, установленных для новых авто. По коммерческому транспорту - в 1,8-4,6 раза. Для старых легковых автомобилей, которые будут ввозиться в страну частными лицами для собственных нужд, единая ставка составит 825 гривен (103,25 доллара).
В то же время Киев рассчитывает договориться с Москвой о взаимном неприменении утилизационного сбора. Глава коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко накануне заявил, что Украина и Россия активно ищут компромисс в вопросе введения утилизационного сбора на автомобили, и есть все шансы в ближайшее время его достигнуть. Министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко говорил, что надеется на позитивное решение этого вопроса в ходе встречи глав правительств стран СНГ, которая состоится в Ялте 28 сентября, передает РИА Новости.