Железнодорожники предупреждают о росте тарифов на пассажирские перевозки

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 17 сен - ПРАЙМ.

Железнодорожники предупреждают, что это может привести к более чем 20%-му росту тарифов и сокращению каждого третьего поезда в дальнем следовании.

По словам собеседника агентства, вопрос субсидирования пассажирского комплекса обсуждался на прошлой неделе.

Перевозки пассажиров в дальнем следовании осуществляет Федеральная пассажирская компания (100%-ая "дочка" РЖД ), пригородные - пригородные пассажирские компании, создаваемые РЖД совместно с регионами.

СУБСИДИИ ДЛЯ ПАССАЖИРКИ

Государство ежегодно выделяет субсидии для поддержки пассажирского комплекса. В частности, около 30 миллиардов рублей выделяется на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов государство устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей в год покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

Для поддержки пригородного сообщения на федеральном уровне был установлен льготный тариф на услуги по использованию инфраструктуры. Так, 25 миллиардов рублей, начиная с 2011 года, выделяется для субсидирования так называемой нулевой инфраструктуры РЖД для пригородных пассажирских компаний. Дефицит финансирования в размере 5-6 миллиардов рублей РЖД покрывают за счет собственных средств.

МАЛО СУБСИДИЙ

"Минфин в 2013-2015 годах предлагает выделять на поддержку пассажирского сообщения от 40 миллиардов рублей в 2013 году до 22 миллиардов рублей в 2015 году", - сказал источник.

По его словам, РЖД оценивают необходимый объем субсидий на пассажирский комплекс на 2013, 2014, 2015 годы в размере 73,1 миллиарда рублей, 74,2 миллиарда рублей, 74,7 миллиарда рублей соответственно. В том числе, 3,3; 3,6; 4,1 миллиарда рублей - на субсидирование льготного проезда учащихся; 36,2; 34,9; 33,0 миллиарда рублей – на субсидирование регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах; 33,6; 35,7; 37,6 миллиарда рублей – на субсидирование льготных тарифов на услуги по использованию инфраструктуры при пригородных перевозках.

Собеседник агентства добавил, РЖД посчитали, что если будет реализован сценарий, предложенный Минфином, устойчивость своей хозяйственной деятельности перевозчики смогут обеспечить лишь при индексации тарифов на 20% и более и сокращении более чем 200 поездов дальнего следования (их общее количество составляет около 700 в сутки), пригородного движения - на 15-25%.

Минфин России ранее также предлагал отказаться от господдержки льготного проезда учащихся железнодорожным транспортом в дальнем следовании и пригородном сообщении в 2013-2015 годах.

Обсудить
Рекомендуем