Пенсионные средства можно будет использовать на реализацию инфраструктурных проектов

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 18 сен - ПРАЙМ.

Он сообщил, что Минэкономразвития предлагает правительству в течение следующей трехлетки вложить в инфраструктурные облигации до 1,5 триллиона рублей из средств пенсионных накоплений. Однако замглавы МЭР подчеркнул, что эта цифра условна, и вряд ли можно говорить о начале реализации этой идеи уже со следующего года.

"Встает вопрос о механизмах защиты инвестиций, о гарантиях этих инвестиций. Это ключевые вопросы и ответов на них пока нет", - сказал Беляков.

Чиновник сообщил, что предложения Минэкономразвития были направлены в профильное министерство. "Из Минфина ответа пока не было, из Минэнерго и Минтранса поступили перечни проектов", - сообщил он.

Беляков подчеркнул, что ни один из этих проектов пока не прошел финансовую оценку.

"Если говорить о концепции – я не думаю, что будут возражения", - сказал он.

По мнению чиновника, министерствам предстоит обсудить каждый конкретный проект. "Потому что, если мы хотим пенсионные деньги запускать, эти инвестиции должны быть привлекательны", - подчеркнул он.

Говоря о механизме гарантий, который может использоваться, Беляков сообщил, что речь не идет о государственных гарантиях, так как это перекладывает ответственность с управляющей компании на государство. По мнению чиновника, должен быть создан механизм финансовой или страховой ответственности организации, которая будет заниматься инвестированием средств – по аналогии с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ).

Беляков также предположил, что на первом этапе речь может идти о том, чтобы разрешить негосударственным пенсионным фондам инвестировать средства в инфраструктурные проекты. Он признал, что негосударственные фонды не имеют достаточных средств. Однако, по его мнению, после того, как механизм будет отработан, его можно будет использовать для инвестирования средств, находящихся в управлении государственной управляющей компании.

Ряд экспертов настаивает, что пенсионные накопления под управлением Внешэкономбанка можно вкладывать в инфраструктурные проекты. Таким образом, предполагается, что удастся, в частности, решить проблему изношенности дорог. Между тем противники этой идеи обращают внимание на вопрос возврата и, главное, доходности этих инвестиций.

Обсудить
Рекомендуем