Global Ports избавляется от долговой нагрузки и поощряет акционеров

Читать на сайте 1prime.ru

Аналитики ранее предрекали оператору падение чистой прибыли порядка 13,5% против I полугодия 2011 года.

Теперь, как полагают эксперты, к концу года компания порадует рынок лучшими показателями по грузообороту и предоставит обновленный план развития на следующий год. Относительно текущей отчетности, аналитики считают показатели Global Ports в целом позитивными, несмотря на серьезное падение в сравнении с прошлым годом.

Компания Global Ports входит в группу "Н-Транс" - крупнейшего частного оператора на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России. GPI управляет тремя российскими контейнерными терминалами и двумя контейнерными терминалами в Финляндии. Также в группу входят "сухой" порт "Янино" под Санкт-Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии. Доля контейнерных терминалов группы составляет 30% в суммарном российском контейнерообороте.

О ЧЕМ РАЗГОВОР?

По итогам I полугодия 2012 года Global Ports (под управлением акционеров Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова) сократила чистую прибыль по МСФО на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года - до 72,5 миллиона долларов; выручку – на 1,5% - до 255,7 миллиона долларов; показатель скорректированная EBITDA сохранился на уровне прошлого года – 145 миллионов долларов.

Сама компания объясняет падение выручки ее сокращением в сегменте нефтепродуктовых терминалов, которое было частично компенсировано ростом выручки в сегменте российских портов.

Скорректированная рентабельность по EBITDA составила 56,5% против 55,8%. Операционная прибыль компании сократилась на 4% - до 111,2 миллиона долларов. Чистый долг снизился на 49% - до 33,8 миллиона долларов. Капитальные затраты компании за отчетный период составили 34,5 миллиона долларов.

На 17.00 мск цена за GDR Global Ports упала на 2,28% до 15,4 доллара.

ПЕРЕВАЛИЛИ ЗА 700 ТЫСЯЧ TEU

По итогам 6 месяцев 2012 года Global Ports сохранила свою 30-процентную долю на рынке от общего контейнерного оборота портов РФ, контейнерный оборот российских портов Global Ports вырос на 6% - до 709 тысяч TEU.

Результаты работы компании в сфере перевалки контейнеров, ро-ро и автомобилей сделали показатели за I полугодие 2012 года, считает аналитик из Rye, Man & Gor Securities Елена Садовская.

"Финансовые результаты сегмента поддержал, как рост контейнерооборота в РФ, так и сильные операционные показатели в сегменте автомобилей и накатных грузов на фоне продолжающегося строительного бума, сильных продаж пассажирских автомобилей в России и растущего спроса со стороны сельскохозяйственного сектора", - говорит аналитик.

Садовская напоминает, что рентабельность по EBITDA сегмента Российских портов достигла 63,3% против 62,3% в I полугодии 2011года.

На долю сегмента российских портов, судя по отчетности, пришлось 70% от общей выручки группы, при этом на долю сегмента нефтепродуктовых терминалов и сегмента финских портов - 26% и 4%, соответственно.

Аналитик также отмечает, что выручка группы в VEOS (нефтяной терминал компании) снизилась на 14% до 66,7 миллиона долларов в связи с запуском терминала в порту Усть-Луга. Тем не менее, рост выручки за хранение на кубический метр вырос на 2% на фоне диверсификации продуктов хранения и введения новых услуг.

Финские порты дали на 20% меньше выручки, чем в прошлом году. С другой стороны, грузооборот контейнеров вырос на 10%.

"VEOS в дальнейшем покажет хорошие показатели – думаю, уже к концу года мы увидим улучшение", - считает эксперт.

Неустойчивую позицию Global ports в VEOS также отмечает аналитик из CFA Елена Сахнова.

"В то время, как Усть-Луга улучшила свои показатели, VEOS продолжает снижать показатели. Контейнерный сегмент за отчетный период также не впечатлил. Эти факторы вкупе с недавней продажей доли стратегическому инвестору с небольшим дисконтом к рынку показывают, что рост компании неустойчив", – говорит эксперт.

ТУЗ В РУКАВЕ

Аналитики сходятся на том, что Global Ports отыграют свои показатели к концу года – когда закроют сделку с новым потенциальным инвестором APM Terminals – структурой Maersk.

Ранее в середине сентября компания объявила о том, что согласовала все тонкости с иностранным инвестором: акционеры оператора до конца года продадут половину своих акций (37,5% акций компании) структуре Maersk, сохранив при этом менеджмент. Сумму сделки компания не называет. По мнению экспертов, Global Ports осуществляет одну из крупнейших сделок – он открывает российский рынок для мощной европейской компании, одновременно получив денежные и логистические бонусы.

Прогноз у "Global Ports - позитивный, считает аналитик из "Инвесткафе" Андрей Шенк. Перед компанией сейчас открывается доступ к внешнеэкономической деятельности. Плюс ко всему, на руку сыграет вступление России в ВТО.

"Главные задачи для Global Ports – увеличение объема контейнерных перевозок и стимулирование внутренней экономики", - говорит он.

По мнению Шенка, компании к концу года можно ожидать повышения операционных показателей и увеличения грузооборота.

Елена Садовская, напротив, считает, что компания не получит неожиданного увеличения грузооборота в конце года.

"Не ожидаю резкого увеличения показателей и осторожно отношусь к прогнозу на второе полугодие. Рост будет максимум 14%, то есть в раза больше показателей за первые шесть месяцев", - говорит она.

СЛИЯНИЯ И ПООЩРЕНИЯ

Неожиданный рост промежуточный дивидендов – более 50% от чистой прибыли, 47 миллионов долларов, может быть элементом поощрения будущих акционеров компании, считают аналитики.

Выплаты на общую сумму в 47 миллионов долларов, (по 0,3 доллара за GDR) выше результата прошлого года на 3,8%, а также значит, что компания значительно подняла минимальный порог в 30%, который был определен дивидендной политикой компании, отмечает эксперт CFA.

Напомним, подобное решение одобрил совет директоров компании - Global Ports сообщила об этом в понедельник.

Садовская из RMG также предполагает, что подобное решение может быть принято для поддержания имиджа компании перед будущими акционерами.

Что касается чистого долга – компания сократила его в половину, до 33, 8 миллиона долларов – аналитики отмечают, что в рамках заключения предстоящей сделки с АPM Terminals компании выгодно освободиться от лишних долгов.

"Раз у компании есть такая возможность, зачем платить проценты по долгам", - говорит Шенк из Инвесткафе.

Обсудить
Рекомендуем