Ключевым транзитным маршрутом через Российскую Федерацию, отметил Вадим Морозов, является направление Восток-Запад. По экспертным оценкам, грузовой потенциал на этом направлении может составить не менее 550 тыс. ДФЭ к 2015 г. (без учета импортных потоков из Европы) и до 1 млн ДФЭ к 2020 году. Это обеспечит прирост выручки ОАО «РЖД» до 1 млрд долл. США к 2020 г., увеличение ВВП на 258 млрд руб. к 2030 г., а также создаст ощутимый прирост налоговых сборов.
- Увеличение объемов транзитных перевозок на маршруте Восток-Запад может быть реализовано только за счет создания крупной, вертикально интегрированной структуры с участием и под контролем национальных железнодорожных администраций России, Казахстана и Белоруссии, - подчеркнул первый вице-президент.
Говоря о планах стратегического развития логистического бизнеса в ОАО «РЖД» до 2015 года, он отметил развитие контрактной (3PL и 4PL) логистики, развитие перевозок грузов в контрейлерах, создание терминально-логистических комплексов по всей сети железных дорог (на первом этапе запланировано построить 10 ТЛЦ в крупнейших узлах страны). Осуществление данных проектов, по его мнению, имеет существенное значение для регионов, поскольку формирует инфраструктурные условия для реализации преимуществ их географического положения и достижения высокой конкурентоспособности.
Поскольку формирование логистических цепочек, по словам Вадима Морозова, предполагает вовлечение всей транспортной инфраструктуры, необходимо формирование долгосрочных отношений государства с владельцем инфраструктуры на основе «регуляторного (сетевого) контракта», увязанного с долгосрочным тарифным регулированием на принципах RAB (рентабельность на капитал).
- Такой механизм эффективно работает в европейских странах, и мы рассчитываем на его скорейшее внедрение в России, - в заключении подчеркнул Вадим Морозов.