Почти 65 тыс. пассажиров, поддержали ОАО «РЖД» в вопросах необходимости сохранения льгот для учащихся и существующих объемов движения пригородных поездов

Читать на сайте 1prime.ru

Анализ результатов работы Общественной приемной говорит о том, что пассажиры резко отрицательно отнеслись к возможности отмены субсидирования льгот для школьников и студентов, а также сокращения существующих объемов движения пригородных поездов. Акцию, инициированную ОАО «РЖД», поддержали студенческие профсоюзы крупнейших вузов и колледжей России. Учащихся учебных заведений также активно поддержали педагоги.

Всего в результате акции было собрано 64 тыс. 937 подписей от пассажиров пригородных поездов. Под обращением к министру финансов Российской Федерации с просьбой сохранить существующий порядок финансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов поставили свои подписи 32 тыс. 773 пассажиров.

Кроме того, все желающие пассажиры оставили свои подписи под коллективными обращениями в поддержку сохранения в регионах существующей маршрутной сети и объемов движения пригородных поездов, доступных для пассажиров тарифов. Свои подписи под этими обращениями поставили 32 тыс. 164 пассажира.

Пассажиры пригородных поездов имели возможность обратиться к представителям пригородных пассажирских компаний, осуществляющих свою деятельность в субъектах РФ. Анализ данных обращений от пассажиров в адрес пригородных пассажирских компаний (их количество составило 8 тыс. 894 ед.) говорит о том, что основной проблемой, беспокоящей пассажиров в настоящее время, является недостаточное количество пригородных поездов на маршрутах. Пассажиры просят ППК увеличить составность поездов, увеличить количество электричек на различных направлениях и откорректировать расписание так, чтобы сократить временной промежуток между электропоездами на ряде направлений.

В настоящее время также продолжается опрос общественного мнения о необходимости сохранения льгот учащихся на проезд пригородным железнодорожным транспортом (или ее отсутствии) на официальном сайте ОАО «РЖД». Так за сохранение этой льготы проголосовало 9 тыс. 95 чел. (или 97,6 % от общего количества опрошенных). Продолжается сбор подписей ОАО «ЦППК» (в рамках акции «Общественная приемная», которая проходит в настоящее время на Казанском вокзале г. Москвы и организатором которой является ОАО «ЦППК»).

*****

Согласно основным направлениям бюджетной политики на 2013 – 2015 гг., размещенным на сайте Минфина, с 1 января 2013 г. планируется отказаться от государственной поддержки льготного проезда учащихся в пригородном сообщении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. №1163. Это удвоит стоимость проезда для учащихся. На сегодняшний день федеральный бюджет выделяет регионам средства, и учащиеся получают возможность приобретения проездных документов со скидкой 50 % в период с 1 сентября по 15 июня.

Напомним, федеральное правительство софинансирует траты субъектов РФ за счет федеральной субсидии в следующем соотношении: 95% погашается за счет федерального бюджета и 5% - за счет регионального. В текущем году федеральным бюджетом предусмотрены субсидии на перевозку студентов и школьников в пригородном пассажирском сообщении в размере 2,1 млрд. рублей. Всего в 2011 году в пригородном сообщении было перевезено 64,4 млн. учащихся, что на 1,3% больше, чем в 2010 году. За первое полугодие 2012 года в пригородном сообщении перевезено около 37 млн. учащихся, что соответствует количеству учащихся, перевезенных пригородными поездами в первом полугодии 2011 года.

В случае, если Министерство финансов РФ примет решение отказаться с 2013 года от реализации государственной поддержки льготного проезда учащихся из средств федерального бюджета, считается возможным предоставления льгот либо субъектами РФ, либо перевозчиками. Однако, ввиду ограниченности региональных бюджетов и ввиду того, что деятельность большинства ППК убыточна – в настоящее время эта возможность считается сомнительной.

*****

На сети российских железных дорог поездами пригородного сообщения перевозится около 900 млн. человек. В текущем году в пригородном сообщении планируется перевезти около 1 млрд. пассажиров.

Несмотря на востребованность этого вида транспорта у населения, деятельность пригородных пассажирских компаний убыточна и напрямую зависит от объемов финансирования субъектами Российской Федерации и от федеральных субсидий на оплату инфраструктуры. На оплату железнодорожной инфраструктуры приходится около 40% расходов пригородных компаний.

Обсудить
Рекомендуем