Правительство РФ выполнит поручения президента, не нарушая бюджетных правил

Читать на сайте 1prime.ru

Во вторник президент РФ Владимир Путин подверг резкой критике проект главного финансового документа страны на следующий год, поскольку в нем не в полной мере были учтены его майские указы.

"Все параметры бюджета остаются в том же формате, что мы и вносили. Бюджет остается в формате бюджетных правил, которые мы вносили. Никаких перемен и изменений в бюджете не происходит", - подчеркнул Силуанов.

"Для нас выполнение указов президента является приоритетным, для всех министерств и ведомств это является первоочередным делом. И мы сейчас делаем бюджетный маневр для того, чтобы найти на них ресурсы", - сказал министр финансов.

Он сообщил, что в 2013 году общий объем средств на реализацию указов президента от 7 мая составляет 277 миллиардов рублей, в 2014 году - 381 миллиард рублей, в 2015 году - 487 миллиардов рублей.

В мае 2012 года, сразу после вступления на пост главы государства Путин дал новому правительству ряд амбициозных поручений, касающихся повышения уровня жизни, производительности труда, развития инноваций. Также президент определил перечень государственных программ, которые получат бюджетное финансирование: речь идет о госпрограммах "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Культура России", "Социальная поддержка граждан", "Развитие науки и технологий" и "Развитие транспортной системы".

Характерно, что проект закона о федеральном бюджете на 2013-2015 годы предполагает рост госрасходов на социальную политику, национальную оборону и безопасность, как требовал предыдущий президент, ныне премьер-министр Медведев, а вот расходы на национальную экономику, образование, здравоохранение и культуру будут снижаться.

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВИЛО ОДНО ДЛЯ ВСЕХ

Глава Минфина объяснил, что у бюджета на данную трехлетку существует две основные особенности: первая - это бюджетное правило, а второе - это решения президента по указам, принятым 7 мая этого года.

"Это было непросто... Деньги пришлось искать внутри, часть расходов оптимизировалась, часть откладывалась, по части расходов принимались, так называемые, кредитные схемы", - сказал Силуанов, добавив, что такие кредитные схемы применялись в первую очередь для ряда госзакупок, в том числе и вооружений.

Силуанов признал, что в ходе подготовки бюджета Минфину с трудом удавалось умерить аппетиты коллег. "У нас многие министры новые, для них разногласия впервые, мы со старыми министрами уже более-менее притерлись, ну а с новыми министрами - немножко новый формат, новая система обсуждений получилась", - пояснил Силуанов

Что касается бюджетного правила, глава Минфина напомнил, что бюджет рассчитывался исходя из цены на нефть в 2013 году 91 доллар за баррель, в 2014 - 92 доллара за баррель, в 2015 - 93 доллара за баррель.

Согласно прогнозам Минэкономразвития, в 2013 году средняя цена на нефть составит 97 долларов за баррель, а в 2014 - 101 доллар за баррель, в 2015 - 104 доллара за баррель.

НА ПЕНСИЮ ХВАТИТ

Проект бюджета, предложенный Минфином, также позволяет реализовать любое решение по пенсионной реформе, пообещал Силуанов, отвечая на упрек президента в том, что документе не учтена пенсионная реформа.

"Мы внесли в правительство два проекта закона - о бюджете Пенсионного фонда и о федеральном бюджете, там все обязательства Пенсионного фонда обеспечены ", - сказал Силуанов.

Он пояснил, что если будут в результате реформы высвобождаться бюджетные средства, то они будут перераспределяться на другие цели, например, могут быть закрыты те кредитные схемы, которые предусмотрены в проекте бюджета.

"Если такое решение принимается, то никаких параметров бюджета менять не будут - просто внутри перераспределят", - добавил он.

ЖЕСТКИЕ РЕШЕНИЯ

Силуанов все же признал, что документ, составленный с учетом бюджетных правил, получился достаточно жестким. Введение бюджетного правила было связано с решением снизить зависимость федерального бюджета от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры, в первую очередь, цен на нефть.

Он напомнил, что Россия серьезно нарастила свои обязательства в период кризиса: до кризиса объем госрасходов составлял 18% ВВП, а в период кризиса - 24% ВВП.

"Сейчас расходы бюджета составляют 20,1% ВВП, то есть нам необходимо снижать долю наших обязательств, учитывая то, что они на 50% финансируются за счет нефти и газа", - отметил Силуанов.

Согласно проекту бюджета, в 2013 году дефицит составит 0,8% ВВП, в 2014 - 0,2% ВВП, а в 2015 году приблизится к нулю. Что касается ненефтегазового дефицита, то он тоже будет постепенно снижаться: если сейчас он составляет 10,7% ВВП, то в 2013 году снизится до 9,7% ВВП, в 2014 - до 8,7% ВВП, в 2015 - 8,5% ВВП. "Это все равно достаточно большое значение для ненефтегазового дефицита, но очень резкие темпы сокращения могут привести, естественно, к сокращению расходов и снижению государственного спроса со всеми вытекающими последствиями", - отметил министр.

Согласно проекту бюджета, продолжится в ближайшие три года формирование Резервного фонда РФ: в следующем году предусмотрено его пополнение на 373 миллиарда рублей, в 2014 - на 596 миллиардов рублей, в 2015 - на 818 миллиардов рублей.

Он напомнил, что когда Резервный фонд достигнет 7% ВВП, то половина из средств сверх этого лимита будет направляться в ФНБ, а другая половина - на инфраструктурные проекты.

Также министр напомнил, что в рамках антикризисных мер в бюджете зарезервировано 200 миллиардов рублей.

Обсудить
Рекомендуем