Заявление Цетше оказалось неожиданным. Дело в том, что до последнего момента немецкие производители автомобилей премиального класса во многом оставались незатронутыми кризисом. Немецкие менеджеры заявляли о том, что им удается преодолевать спад конъюнктуры. В отличие от таких массовых производителей как Fiat, Opel, Ford или Peugeot, которые уже давно почувствовали стагнацию на европейском рынке и отреагировали на спад конъюнктуры в автомобилестроении введением программ жесткой экономии. Компания Daimler теперь обосновывает свою позицию тем, что развитие в последнее время приобрело "более негативный характер", чем "ожидалось еще некоторое время назад". И на столь важном для немецких автопроизводителей развивающемся китайском рынке ситуация становится все более сложной.
"Тогда пострадали все производители премиум-класса"
Daimler стал вторым немецким концерном, признавшим наличие сложностей. До этого председатель правления компании Porsche Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) вынужден был скорректировать в сторону уменьшения свои первоначальные планы относительно количества продаж. Вместе с тем, немецкий производитель спортивных автомобилей и в следующем году намерен продать во всем мире больше автомобилей, чем в нынешнем. Однако этот прирост будет на 5-10% ниже, чем первоначально планировалось, отметил Мюллер в среду вечером, выступая перед журналистами Мюнхенского клуба экономической прессы. Его прогноз: мировой автомобильный рынок в 2013 году сократиться. Это относится не только к испытывающим проблемы массовым производителям на юге Европы. Как это было и во время последнего большого кризиса 2008/2009 годов, все концерны, как считает Мюллер, будут затронуты спадом. "Тогда пострадали все производители премиум-класса", - подчеркнул менеджер компании Porsche. В тот период тысячи рабочих таких концернов, как BMW и Daimler, вынуждены были перейти на сокращенный рабочий день.
Пока еще не ясно, не являются ли плохие новости из Штутгарта предвестниками нового большого кризиса в этой отрасли. Вскоре после того, как компания Daimler опубликовала в четверг свои предупреждения о сокращении прибыли, ее конкуренты BMW и Audi подчеркнули, что они, несмотря на кризис, продолжают придерживаться своих оптимистических прогнозов и рассчитывают в будущем добиться рекордных показателей.
Глава Porsche Мюллер высказался против того, чтобы пытаться подогревать автомобильный рынок с помощью значительного сокращения цен. "Лучше я продам на один автомобиль меньше, чем буду распродавать их по дешевке", - отметил он. Массовые производители вот уже в течение нескольких месяцев предлагают на рынке автомобили со скидкой до 30%. Это позволяет удерживать продажи на стабильном уровне, однако существенно снижает прибыль предприятий.
Томас Фромм (Thomas Fromm)
Материал предоставлен Иносми.ру.