Общедоступный электронный реестр выданных санэпидзаключений появится в России

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 окт - ПРАЙМ. Соответствующий приказ Роспотребнадзора будет опубликован в среду в "Российской газете".

Новый регламент определяет сроки и последовательность действий Роспотребнадзора и порядок взаимодействия с другими органами власти.

Выдача санитарно-эпидемиологического заключения не должна занимать больше тридцати календарных дней, а заявителя должны устно или письменно информировать об отказе в выдаче заключения или о том, когда он может забрать документ.

Согласно приказу, в Роспотребнадзор можно в любое время позвонить, написать по электронной почте или попасть на личный прием, чтобы узнать, как продвигается предоставление государственной услуги. Отсылать заявителя в иные госорганы для получения этой услуги санитарное ведомство не вправе.

О результатах всех экспертиз можно будет узнать в интернете: регламент обязывает ведомство вести общедоступный электронный реестр выданных санитарно-эпидемиологических заключений. А спрашивать за несоблюдение сроков рассмотрения документов будут с уполномоченных специалистов-экспертов — они несут персональную ответственность за результаты своего труда.

Регламент уделяет большое внимание тому, как заявители будут защищать свои права. Гражданам и организациям Роспотребнадзор обещает открытость деятельности, возможность получения полной, актуальной и достоверной информации, а также возможность досудебного рассмотрения обращений и жалоб.

У заявителей есть несколько поводов для жалоб. Так, пожаловаться можно на нарушение срока регистрации заявления, если у заявителя потребуют плату, не предусмотренную законом, или если должностное лицо откажется исправлять допущенные ошибки или опечатки.

Санитарное ведомство обязано зарегистрировать жалобу в течение трех дней. Ведомству дается 15 дней на рассмотрение жалобы, а если претензия касается приема документов, то пять дней. Еще 30 дней дается на расследование, и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, ведомство должно ответить жалобщику по почте или по электронной почте, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем