ФАС считает, что Совкомбанк вводит потребителей в заблуждение о кредите по ставке 12% годовых

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 окт - ПРАЙМ.

"В нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях кредита при ставке 12% годовых, что вводит потребителей в заблуждение об условиях кредита. Также в рекламе этого кредита при указании одного из его условий не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита. Это является нарушением пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 закона "О рекламе", - говорится в сообщении ФАС.

По факту нарушений требований закона о рекламе комиссия ФАС выдала банку обязательное для исполнения предписание об их прекращении.

Реклама распространялась в июне 2012 года на отдельно стоящих рекламных щитах, расположенных в Москве. На рекламном щите с рекламой финансовой услуги под условным названием "кредит по ставке 12% годовых" крупным шрифтом было указано: "Совкомбанк кредиты 12% 100 офисов в Москве". В нижней части рекламного щита указана информация с условиями предоставления кредита, где мелким шрифтом сообщались иные условия, влияющие или определяющие стоимость кредита и расходы по нему, сообщает ФАС.

В соответствии с законом "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Согласно закону, в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно тому же закону, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Обсудить
Рекомендуем