ОАО «РЖД» принимает меры для повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов и обеспечения ритмичности перевозок

Читать на сайте 1prime.ru

По оперативным данным на 1 октября 2012 года всеми видами ремонтов пути на сети железных дорог оздоровлено 6983,6 км. Уложено 3248 комплектов новых стрелочных переводов на железобетонном основании.

При этом компания принимает все необходимые меры, чтобы минимизировать влияние проводимых работ на движение поездов. Для координации действий работников причастных служб и постоянного контроля над организацией технологических «окон» в управлениях железных дорог созданы оперативные штабы.

С целью максимального выполнения заданных объемов в «окно» ремонтные подразделения осуществляют тщательную подготовку к проведению работ с концентрацией путевых машин и механизмов и полным обеспечением материалами верхнего строения пути.

Выполнение столь масштабного объема ремонтно-путевых работ в 2012 году позволит повысить надежность и устойчивость к внешним воздействиям объектов инфраструктурного комплекса железных дорог России, повысить скорости движения пассажирских и грузовых поездов.

В 2012 году запланировано повышение скоростей движения для пассажирских поездов на протяжении 2 тыс. км, в том числе на 650 км — до 140-200 км/ч, на 48 км — до 230 км/ч и 1,9 тыс. км для грузовых, в том числе 890 км — до скорости 90 км/ч.

В настоящее время уже достигнуто повышение скоростей движения для пассажирских поездов на протяжении 4170,4 км (207,9% от задания), для грузовых поездов — на протяжении 4385,8 км (222% от задания).

В целях эффективного управления движением поездов и обеспечения необходимой ритмичности перевозок ОАО «РЖД» ведет согласование заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения с учетом возможностей инфраструктуры по пропускной и перерабатывающей способности сети железных дорог.

Данная технология позволяет повысить качество эксплуатационной работы за счет рационального использования объектов инфраструктуры, уменьшения непроизводительных простоев вагонов на станциях и ускорения оборота вагона. За счет равномерности вагонопотоков достигается сокращение расходов при пропуске и переработке поездов по каждому объекту инфраструктуры.

Технология базируется на использовании Автоматизированной системы согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы вагонов с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры (АС СЗИ), в которой производится расчет загруженности элементов инфраструктуры с учетом фактически отправленных порожних и груженых вагонов, согласованных заявок на перевозку грузов, перерабатывающих способностей станций отправления, станций назначения и других параметров.

Все эти меры направлены на эффективное управление перевозочным процессом и недопущение сбоев в графике движением грузовых и пассажирских поездов. Между тем, как ранее сообщалось, избыток вагонного парка на сети железных дорог ОАО «РЖД» существенно сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов. Количество грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования в РФ достигло 1 млн 130 тыс. единиц. При этом по оценке специалистов ОАО «НИИАС», расчетный оптимальный размер рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов, составляет 900 тыс. вагонов.

Обсудить
Рекомендуем