"Прошел очередной цикл обсуждений, мы сблизились с Минтрансом по вопросам, связанным с аффилированностью. Минтранс согласился с нами, что этот параметр должен работать фильтром на входе", - заявил он агентству "Прайм".
По словам Голомолзина, ФАС, таким образом, удалось убедить министерство в том, что аффилированность компаний, работающих на одном маршруте, не позволяет развивать на них конкуренцию.
"Поэтому мы сейчас подготовили формулировки, которые мы считаем в этой части должны быть в приказе", - отметил Голомолзин. Окончательная редакция правил, по его словам, должна быть принята до конца текущего года.
Дискуссия между представителями ФАС и министерством транспорта о правилах обострилась после назначения авиакомпании "Россия" на маршруте Москва-Ницца в качестве второго перевозчика наряду с "Аэрофлотом"
Кроме принципиального вопроса об аффилированности, продолжил Голомолзин, межведомственная комиссия продолжает обсуждать критерии, по которым производится отбор перевозчиков в рамках конкурса - количественных, содержательных, "весовых" (в отношении принятия окончательного решения) значений.
"Мы сейчас также свои предложения даем по этому вопросу, речь идет, например, о критерии безопасности", - сказал замглавы ФАС. Вторым важным критерием, по его словам, станут вопросы, связанные с исполнением ранее выданных допусков. "Третий касается соблюдения расписания. Кроме этого, предлагается ряд критериев обсудить в рамках представлений компаний",- добавил он.
Дополнительно будут приниматься во внимание усилия той или иной авиакомпании по открытию нового маршрута, заметил Голомолзин.
"И второй вопрос – то, насколько компании могут дать предложение по выстраиванию цепи перелетов, взаимоувязанных маршрутов", - сказал он.