МОСКВА, 11 окт - ПРАЙМ.
В настоящее время для перевозки российского руководства используются автомобили "Мерседес". Руководство страны - и президент, и премьер - неоднократно говорили о необходимости пересаживать чиновников на отечественные автомобили. Управление делами передавало соответствующее техническое задание ОАО "Завод имени Лихачева" (АМО "ЗиЛ"), однако компания так и не представила приемлемых предложений.
Кожин напомнил, что некоторое время назад они занялись проблемой создания отечественной линейки автомобилей - от представительского лимузина до автомобиля в самой простой комплектации - "народного автомобиля".
"В стране складывается хорошая ситуация с точки зрения и выбора, и конкурентных предложений по автотранспорту", - сказал он, добавив, что в настоящее время основу автопарка управделами президента составляют машины марок BMW, Ford и "Волга". Однако с учетом того, что BMW и Ford - иностранные автомобили, была поставлена задача заняться созданием отечественной машины, и не просто лимузина для руководства, а целой линейки автомобилей.
"В данный момент идет разработка этой линейки. Параллельно ведется работа по оценке стоимости создания. При этом не будет так, что бюджет выделяет деньги, и начинается работа. Была поставлена задача не рассчитывать на это. Это будет частно-государственное партнерство. Будет участвовать и государство, путем прямого финансирования и другими способами, а также и частный бизнес примет участие. Та команда, которая предложит лучшую модель, в том числе и экономическую, и выиграет конкурс", - сказал Кожин.
Управделами также отметил, что в настоящее время есть две команды, которые готовят конкретные предложения, касающиеся как идеологии - на какой базе запускать в России этот процесс, так и внешнего вида - концепта машин.
"Это российские команды, но они выступают в кооперации с крупными иностранными партнерами", - сказал он.
Весной этого года Кожин в интервью РИА Новости говорил, что управделами президента представит главе государства и премьеру подготовленные им варианты решения проблемы производства отечественного автомобиля для первых лиц страны. При этом Кожин подчеркивал, что речь может идти только о серийном производстве подобных авто.