"В результате бессмысленного введения контроля за внутренними сделками мы получили падение прибыли по стране. И получили неконтролируемое перераспределение по отдельным регионам. Может быть, стоит признать ошибку? Сказать, что трансфертное ценообразование внутри страны - это бессмысленная идея? Приостановить ее, приостановить падение региональных доходов?" - сказал Макаров на заседании комитета.
Депутат сообщил, что данное предложение войдет в заключение комитета на проект федерального бюджета и в проект постановления Госдумы о его принятии в первом чтении, "потому что это имеет непосредственное значение для формирования бюджета как федерального, так и бюджетов субъектов федерации".
Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин, который принимал участие в заседании комитета, отметил "падение налога на прибыль на 1,2 миллиарда рублей по отдельным регионам, из которых уходят налогоплательщики".
Трунин также заявил, что полностью оценить влияние законов о консолидированной группе налогоплательщиков и о трансфертном ценообразовании можно будет "только в следующем бюджетном цикле".
Кроме того, представитель Минфина сказал, что данные законы - "единственный способ противодействовать той ситуации, когда в некоторых регионах концентрируется большая часть прибыли, заработанной по всей стране" (например, Москва и Санкт-Петербург).
С 1 января 2012 года в РФ вступил в силу закон о трансфертном ценообразовании, в соответствии с которым под контроль ФНС попадают сделки между взаимозависимыми лицами, которые могут использоваться налогоплательщиками для ухода от уплаты налогов.
При этом крупнейшие российские налогоплательщики могут заранее согласовать с налоговой службой принципы ценообразования для таких сделок, выведя их из-под действия этого закона. Согласно законодательству, такое соглашение о ценообразовании крупные налогоплательщики смогут заключать с налоговиками с 1 января 2012 года. Это позволит им уйти из-под действия закона о трансфертном ценообразовании.