Он отметил, что в настоящее время плотность подписки составляет 217 экземпляров периодических печатных изданий на 1 тыс. человек. Больше всего подписываются на газеты и журналы в регионах – республиках Башкортостан, Татарстан и Северная Осетия. Услуга подписки на почте пользуется спросом также на Крайнем Севере – Ненецком и Ханты-Мансийском АО, Якутии, а также в Тыве, Курской, Амурской и Мурманской областях, Мордовии и Краснодарском крае. Больше всего газет и журналов в розницу приобретают жители Камчатки, Ненецкого и Чукотского АО, Амурской и Магаданской областях. Положительная динамика по реализации периодики в розницу наблюдается в Калужской, Самарской и Тюменской областях, а также в Хабаровском крае.
По словам Дениса Василевского, россияне предпочитают подписываться на федеральные издания: в течение 5 лет наблюдается рост доли центральной прессы на 6-7% в общем объеме изданий, оформляемых по подписке на почте. В то же время популярность областных и районных изданий снижается.
Федеральный почтовый оператор предпринимает целый комплекс мер по стимулированию спроса на печатную периодику, несмотря на возрастающую популярность электронных СМИ. Тарифы на доставку подписных изданий сохраняются неизменными с 2008 года. В целях привлечения новых подписчиков предприятие организует подписку в местах наибольшего скопления людей – на вокзалах и в торговых центрах. В настоящее время такие «подписные пункты» уже действуют в 12 крупных российских городах. Кстати, помимо оформления подписки, любой желающий может принять участие в розыгрыше призов. Для постоянных подписчиков на почте проводятся различные акции. Кроме того, предпринимается ряд мер и для мотивации персонала почтовых отделений к повышению эффективности работы по реализации подписных услуг.
Для стимулирования розничного рынка федеральный почтовый оператор в ближайшие годы планирует реализовывать периодику в 99% отделений почтовой связи, увеличить количество фронт-офисов, оборудованных специальными стеллажами для газет и журналов, оптимизировать ассортимент продаваемых изданий, а также повысить качество обслуживания клиентов. Эти и другие меры, по словам Дениса Василевского, помогут улучшить ситуацию на розничном рынке печати.