Тарифы на перевозки грузов в Белоруссии по ж/д вырастут в 1,26-2,05 раза

Читать на сайте 1prime.ru

МИНСК, 25 окт - ПРАЙМ. Решение о повышении тарифов принято в целях унификации тарифной политики в отношении грузоперевозок во всех видах сообщения железнодорожным транспортом в государствах ЕЭП, сообщили РИА Новости в отделе связей с общественностью Минэкономики.

Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта (включая основы тарифной политики), подписанным в рамках формирования нормативной правовой базы ЕЭП, предусмотрено, что Россия, Белоруссия и Казахстан унифицируют тарифы на услуги по перевозке грузов по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный) внутри государств до 1 января 2013 года.

Согласно постановлению тарифы на внутриреспубликанские грузоперевозки повышаются в два этапа: на перевозки нефти и нефтепродуктов, сахара, черных металлов, лома черных металлов, химических и минеральных удобрений - с 26 октября 2012 года на 51,9%, с 26 ноября 2012 года на 35%. Таким образом, тарифы вырастут в 2,05 раза.

На перевозки лесных грузов, химикатов, соды, зерна, жмыха с 26 октября 2012 года тариф вырастет на 31,6%, с 26 ноября 2012 года - на 17%. Общий прирост составит 54%. На перевозки угля, строительных материалов, цемента, промышленного сырья и формовочных материалов, руды железной и марганцевой с 26 октября 2012 года тариф поднимется на 19,2%, с 26 ноября 2012 года - на 6%. Общий рост составит 26%.

На перевозки других видов грузов, а также на дополнительные работы и услуги тарифы вырастут с 26 октября 2012 года на 31,6%, с 26 ноября 2012 года - на 17%. Общий прирост составит 54%.

Постановление вступает в силу 26 октября 2012 года.

Как сообщалось, Белоруссия будет проводить выравнивание тарифов на железнодорожные грузоперевозки внутри страны и за рубежом. Соглашение ЕЭП об условиях регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта предусматривает принятие унифицированных тарифов. В каждом из государств ЕЭП действуют свои тарифы на грузоперевозки за тонно-километр. Но внутри государства на ввоз и на вывоз стоимость тонно-километра должна быть одинаковой. В настоящее время ставка, действующая внутри страны, меньше, и грузовые перевозки убыточные. На 2013 год предполагается сохранение уровня транзитных тарифов по основным грузам, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем