Владимир Якунин: «Сегодня уже никто не сомневается в необходимости высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом»

Читать на сайте 1prime.ru

- Очень важно, что в настоящее время уже никто не сомневается в необходимости высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Все однозначно считают, что это элемент жизни двух городов, двух столиц. Количество пассажиров, по достоинству оценивших высокую скорость, постоянно растет. Так, количество пассажиров, перевезенных поездом «Сапсан», превысило 7 млн. человек, поездом «Аллегро» - более 600 тыс. человек.

Участники Правления ОАО «РЖД» сошлись во мнении, что в условиях усиления конкурентной борьбы во всех сегментах пассажирских перевозок резко возрастает значимость таких потребительских характеристик как «время в пути», «удобство расписания», «регулярность движения».

За летний период 2012 г. воздушные перевозки во внутригосударственном сообщении выросли на 4,5%, железнодорожные – на 1,5%. Опережающему росту авиаперевозок в значительной степени способствует проводимая государством политика в области поддержки авиаперевозок.

- Негативную для нас тенденцию перераспределения пассажиропотока удалось переломить на направлении Москва – Санкт-Петербург, где ключевым фактором успеха является развитие скоростного движения, – говорит вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. - В летний период на этом маршруте темп роста перевозок скоростными поездами в размере 105% превысил значение аналогичного показателя и авиаперевозчиков (97%).

Михаил Акулов напомнил, что распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2006 г. утверждена Программа организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог на перспективу до 2020 года.

- На сегодняшний день из предусмотренного в программе 21 направления скоростное движение реализовано только на трех: Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород, - отметил Михаил Акулов.

По словам Владимира Якунина, проведение летней Универсиады в Казани в 2013 году, зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, а также Чемпионат мира по футболу в 2018 г., побуждают к актуализации Программы организации скоростного и высокоскоростного движения и более интенсивному выполнению.

По мнению участников Правления, кроме скоростного сообщения между городами Волгоград – Самара, Самара – Саранск, предусмотренных программой, необходимо в кратчайшие сроки оценить технические возможности и экономическую эффективность развития для скоростного движения на участках: Москва – Саранск, Саранск – Нижний Новгород, Саранск – Казань, Самара – Казань.

Также, с точки зрения повышения востребованности услуг пассажирского железнодорожного транспорта, в среднесрочной перспективе целесообразно обеспечить приоритетное ускорение поездов на следующих направлениях:

- дневных поездов: Москва – Ярославль, Москва – Смоленск, Москва – Белгород;

- новых дневных поездов: Москва – Киев, Москва – Минск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Воронеж, Москва – Саранск, Москва – Брянск;

- ночных поездов: Новосибирск – Омск, Санкт-Петербург – Нижний Новгород;

- существующих поездов: Москва – Адлер, Москва – Новороссийск, Москва – Кисловодск, Москва – Ростов, Москва – Екатеринбург, Москва – Самара, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Владивосток, Москва – Казань – Ижевск, Москва – Оренбург, Москва – Уфа, Москва – Саранск, Москва – Ульяновск, Москва – Пенза, Москва – Чебоксары, Москва – Тольятти, Красноярск – Новосибирск, Тюмень – Екатеринбург – Санкт-Петербург, Ижевск – Санкт-Петербург, Челябинск – Санкт-Петербург, Адлер – Краснодар.

Мероприятия по обеспечению ускорения поездов на полигоне Москва – Рязань – Саранск – Самара уже намечены протоколом выездного заседания секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» в сентябре текущего года в Самаре.

Обсудить
Рекомендуем