"Нет необходимости спешить. Ничего не может быть исключено. Тем не менее, все наши действия должны быть очень разумными и экономически обоснованными. Я ничего не имею против сокращения доли государства, если это экономически оправдано для акционеров компании и если оно получит предложение, которое превысит выгоду от присутствия государства (в капитале компании - ред.). Это не цель сама по себе: просто чтобы избавиться от контрольного пакета акций государства. Даже если мы продаем его, мы должны продавать эффективно, правильно?" - сказал Сечин в интервью The Wall Street Journal.
По итогам сделки по покупке "Роснефтью" 50-процентной доли ВР в ТНК-ВР британская компания станет крупнейшим частным акционером "Роснефти", чуть более 75% акций которой сейчас принадлежит государству. Предполагается, что помимо получаемого от "Роснефти" пакета ее акций ВР выкупит у "Роснефтегаза" еще 5,66% акций российской компании, в результате чего ее доля достигнет 19,75%.
Вместе с тем Минэкономразвития предложило приватизировать в 2013 году чуть больший пакет "Роснефти" - до 6% акций. Согласно плану приватизации крупных активов, утвержденному в июне распоряжением правительства, государство (в лице "Роснефтегаза") к 2016 году должно выйти из капитала крупнейшей российской нефтяной компании.
Сечин напомнил, что ВР намерена купить 5,66% акций "Роснефти" по 8 долларов за акцию, всего потратив на это 4,8 миллиарда долларов.
"Я думаю, что мы получаем очень хорошую цену... Опыт показывает, что продажа доли в таких крупных компаниях, как наша, должна проводиться очень рационально, продуманно, а не разрушать рынок, она должна быть направлена на повышение капитализации. Поэтому, чтобы выполнить эту задачу, мы должны найти либо стратегического инвестора, либо большой проект, для которого компания нуждалась бы в партнере для финансирования", - полагает Сечин.
"У нас нет таких проектов в настоящее время. Таким образом, нет никакой экономической логики в этом. Если экономическая логика появится, мы будем использовать эту возможность и будем осуществлять все необходимые действия, я думаю. Я подчеркиваю, что это не самоцель. Мы должны защищать интересы акционеров", - добавил он.
При этом глава "Роснефти" отметил, что наличие контрольного пакета у государства дает "Роснефти" дополнительные возможности.
"Аспект, который, я думаю, непосредственно касается интересов наших акционеров, в том, что контрольный пакет акций у государства означает, что "Роснефть" имеет эксклюзивное право на разработку месторождений на континентальном шельфе. Это, конечно, в интересах наших акционеров. Почему мы должны отказываться от этого преимущества?" - недоумевает Сечин.
Согласно российскому законодательству право работы на шельфе имеют компании, в которых государству принадлежит не менее 51%, а также имеющие опыт такой работы в течение не менее пяти лет.
Глава "Роснефти" полагает, что пока еще есть нереализованные выгоды от наличия у "Роснефти" государства в качестве собственника.
"Есть еще нераспределенные месторождения в Арктике, например. Государство должно выйти из капитала компании, только когда расходы по содержанию (актива) превысят преимущества от владения", - считает он.
Говоря о перспективах работы на шельфе частных компаний, Сечин сказал: "Если другие частные компании хотят иметь возможность разрабатывать месторождения на континентальном шельфе, то у них есть прекрасная возможность сделать это - они могут продать 51% акций государству, и тогда они будут отвечать требованиям закона".