Антимонопольное расследование FTC против Google началось почти 20 месяцев назад. Регуляторы пытались выяснить, использовала ли компания свое доминирующее положение на рынке интернет-поиска и рекламы для ограничения конкуренции. Западные СМИ уже назвали расследование FTC одним из крупнейших конфликтов Google с властями США.
По данным источников Bloomberg, Google вела переговоры с комиссией в течение последних двух недель, однако не внесла в FTC никаких конкретных предложений по урегулированию дела. В то же время, регуляторы готовы в течение двух недель подать иск против Google, если компания не выступит с приемлемыми предложениями по внесудебному урегулированию расследования, пишет агентство.
Предложения Google должны касаться претензий в адрес компании о ранжировании результатов поисковых запросов в пользу собственных сервисов, о заключении эксклюзивных договоров о предоставлении поисковых услуг, а также о накрутке цен на онлайн-рекламу и затрудненном для рекламодателей сравнении рекламных кампаний на платформе Google и конкурирующих площадках Yahoo и Bing.
"Мы продолжаем сотрудничать с Федеральной торговой комиссией США и готовы ответить на любые их вопросы",- заявил представитель Google Адам Ковачевич (Adam Kovacevich).
Претензии в ограничении конкуренции - не единственные, которые FTC предъявляет Google. Как сообщалось ранее, комиссия оштрафовала интернет-компанию на рекордную в истории регулятора рынка сумму в 22,5 миллиона долларов, чтобы урегулировать конфликт со сбором сведений о просмотренных пользователями Apple Safari сайтах в обход настроек приватности браузера. Помимо штрафа, Google также обязалась деактивировать технологии, позволяющие отследить историю интернет-активности пользователя.
Напомним, что кроме властей США, претензии к Google есть и у антимонопольных регуляторов ЕС. По мнению Еврокомиссии, Google использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы. Подобные обвинения в адрес Google также высказывали регуляторы интернет-рынков Аргентины и Южной Кореи.