Сейчас утилизационный сбор действует только в отношении автомобилей, импортируемых из России. Эта мера была принята украинскими властями в ответ на вступление в силу российского закона, согласно которому с 1 сентября должен уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство - как ввозимое в страну, так и произведенное на российской территории. Эксперты оценили величину подорожания украинских автомобилей в России из-за этого сбора в 10-12%.
Проект закона поддержали 232 парламентария при необходимом минимуме в 226 голосов. Документ еще должен пройти второе чтение, после чего он будет направлен на подпись президенту. Предполагается, что закон вступит в силу со дня, следующего за днем его опубликования в официальной прессе.
Документ вводит утилизационный сбор как для импортеров, так и для внутренних производителей автомобилей.
Размер базовых ставок сбора, предусмотренных законопроектом, колеблется от 5,5 тысячи гривен (687,5 доллара, легковые авто) до 38 тысяч гривен (4,75 тысячи долларов, коммерческий транспорт). При этом к базовым ставкам предлагается применять соответствующие коэффициенты в зависимости от объема двигателя, типа и возраста машин.
Документом предлагается освободить от уплаты сбора автомобили, закупаемые для дипломатических представительств, автомобили, временно ввозимые в страну для личного пользования либо с целью транзита, а также раритетные автомобили возрастом свыше 30 лет.
Кроме того, от уплаты сбора предлагается освободить внутренних производителей при условии, что они берут на себя обязательства обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации автомобилей.
Данный закон депутаты до конца текущего дня могут принять в целом, сейчас идут консультации по этому вопросу.