Сроки модернизации НПЗ изменены для "Сургутнефтегаза" и "Роснефти" - Дворкович

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 22 ноя - Прайм. Сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов были пересмотрены для "Сургутнефтегаза" и "Роснефти" , по итогам первого полугодия 2013 года может быть принято решение по 100% пошлине на темные нефтепродукты, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в интервью газете "Коммерсант" в четверг.

Отвечая на вопрос о том, как он оценивает налоговую систему "60–66" в нефтяной отрасли, Дворкович подчеркнул, что она точно принесла больше пользы, чем вреда. По его мнению, при ценах на нефть выше 100 долларов эта схема работает чуть хуже, чем работала бы при 90 долларов, просто математически, что было изначально известно.

Сейчас в России действует так называемый налоговый режим "60-66", введенный с 1 октября 2011 года. За счет уменьшения коэффициента в формуле расчета экспортной пошлины на нефть с 65 до 60 она снизилась примерно на 7%. Ставки пошлин на нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть.

"Более важный вопрос, что будет происходить со 100-процентной пошлиной на темные нефтепродукты. Большинство компаний хотят, чтобы она была снижена. Кроме того, есть предложение как-то подкорректировать 60. Есть предложения по битумам, по отдельным продуктам. Все они в проработке. По каким-то вопросам решения могут быть приняты быстро, по битумам, например. По темным нефтепродуктам по итогам первого полугодия следующего года посмотрим и будем решать. Я думаю, решение принимать придется, иначе компании не перейдут к следующей стадии работы по модернизации НПЗ. Несмотря на обязательства по договорам с Минэнерго", - сказал он.

Говоря про согласование сроков смещения модернизации НПЗ вице-премьер пояснил, что, кроме "Сургутнефтегаза", частично были согласованы вопросы по "Роснефти".

"В любом случае соглашения не носят обязывающего характера. Они скорее понятийные. Тем не менее, неплохо, что они есть, потому что позволяют скоординировать работу на рынке. Я считаю важным дать сигнал, когда мы изменим ситуацию с пошлиной, чтобы компании могли осознанно, а не под давлением принимать решения по следующим этапам модернизации. Для нас важно, чтобы не было дефицита топлива на рынке. По следующему году мы больших проблем не видим, хотя заинтересованы, например, чтобы в обратных поставках бензина и отчасти зимнего дизеля из Белоруссии, чтобы уж точно никаких проблем с балансом не возникло", - пояснил он, добавив, что по 2014 году рисков чуть-чуть больше.

В сентябре 2011 года правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года. В октябре 2011 года было утверждено соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей.

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называл запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной прошлого года в ряде регионов страны.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал журналистам, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. Голомолзин сказал, что соответствующие обращения поступали от компаний "Сургутнефтегаз" и "Роснефть" . При этом он подчеркивал, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет.

Обсудить
Рекомендуем