Общий объем финансирования госпрограммы, как ожидается, составит 1,7 триллиона рублей.
"Предлагаю принять программу и начать по ней работать", - заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам обсуждения документа на заседании правительства.
В том числе в 2013 году на реализацию госпрограммы планируется направить из бюджета 78,3 миллиарда рублей, в 2014 году - 107 миллиардов рублей, в 2015 году - 123,5 миллиарда рублей.
Заявленная цель программы - "создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска".
Наибольшие бюджетные расходы запланированы на подпрограмму "Авиационная наука и технологии" - 216,4 миллиарда рублей за 2013-2025 годы. В рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" за оставшиеся три года планируется потратить 135,9 миллиарда рублей.
Подпрограмма "Самолетостроение" обойдется бюджету в 85,3 миллиарда рублей за 2013-2025 годы, "Авиационное двигателестроение" - в 53,3 миллиарда рублей, "Авиационное агрегатостроение" - в 28,7 миллиарда рублей, "Вертолетостроение" - в 26,2 миллиарда рублей, "Авиационное приборостроение" - в 23,5 миллиарда рублей, "Малая авиация" - в 9,1 миллиарда рублей.
В результате реализации госпрограммы, как ожидается, доля российских производителей авиационной продукции на мировом рынке в денежном выражении к 2025 году составит 3,6% и 11,9% в гражданском и военном сегментах соответственно. В том числе по самолетам эти доли запланированы в 3,2% и 10,9%, по вертолетам - 12,0% и 16,5% мирового рынка соответственно.
Выручка авиастроительной отрасли РФ за период действия госпрограммы, как предполагается, вырастет в 3,5 раза, производительность труда - в 9 раз.