ЦБ планирует с 1 марта следующего года вдвое повысить ставку резервирования по необеспеченным потребительским кредитам, а с 1 июля - ввести повышенные коэффициенты риска по потребкредитам при расчете достаточности капитала банков.
"Крайне желательно было бы, если бы темпы роста потребительского кредитования были на уровне примерно двух номинальных приростов ВВП... Это порядка 30%. У нас нет желания резко ломать темпы роста потребительского кредитования. Мы будем их охлаждать с 1 марта и с 1 июля, желания обрушить их у нас нет", - сказал Сухов.
Глава ЦБ Сергей Игнатьев на прошлой неделе сообщил, что темп роста необеспеченного потребкредитовани за последние 12 месяцев составил 60%. По его словам, банки, проводящие агрессивную политику на этом рынке, недооценивают риски, что в дальнейшем может создать проблемы.
Сухов выразил надежду на то, что темпы роста необеспеченного потребкредитования тоже будут стремиться к планке в 30%.
При этом он не стал комментировать возможные меры ЦБ в том случае, если не удастся снизить рост потребкредитования до целевого ориентира. "Необходимость дальнейших шагов в этом направлении будет понятна после того, как мы получим результаты уже запланированных шагов", - сказал Сухов.
В свою очередь первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев заявил, что Банк России будет использовать для охлаждения кредитования как меры регулирования и надзора, так и меры процентной политики.
"На элементы некоторого перегрева кредитования экономики, которые мы видели с точки зрения экстремально быстрого роста розничного кредитования, прежде всего необеспеченного, может быть реакция со стороны денежной политики - повышение процентных ставок, но это неизбирательная реакция, которая не может выбрать тот или иной сегмент кредитной деятельности. И может быть реакция со стороны изменения требований к резервам, к капиталу. Мы сочетаем и тот, и другой тип реакции", - сказал Улюкаев.
По его словам, в настоящее время происходит плюрализация целей и инструментов ЦБ. "То есть цель - не только ценовая, но и финансовая стабильность, а инструменты реагирования на одну и ту же ситуацию - и со стороны процентной политики и со стороны регулирования и надзора", - сказал первый зампред ЦБ.