Банки РФ должны сами установить в договоре сроки возврата средств в спорных операциях - ЦБ

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 29 ноя - Прайм.

Ряд положений закона "О национальной платежной системе" вызывает вопросы у участников банковской сферы. По мнению банкиров, новые правила противоречат интересам банков. Например, закон предусматривает, что оператор по переводу денежных средств (кредитная организация) должен отвечать за несанкционированное списание средств со счетов клиентов и возмещать всю сумму потерь после получения уведомления от клиента. Однако закон не оговаривает сроки возмещения. При этом банкиры опасаются, что закон будет трактоваться в пользу клиентов.

Закон уже вступил в силу, но часть его положений начнет действовать с 1 января 2013 года. Банковское сообщество просит защитить интересы не только клиентов, но и самих кредитных организаций. Банкиры опасаются резкого роста мошеннических операций с электронными счетами и того, что недобросовестные граждане будут имитировать хищения со своих электронных счетов.

"И в США, и в ЕС возмещение осуществляется не позднее десятого дня, а в соответствии с нашим законом, никаких сроков не установлено", - разъяснил Конторович.

Вместе с тем, он призвал юридические департаменты банков внимательно прочитать закон, особенно в части полномочий и сроков по урегулированию взаимоотношений с клиентами.

Первый зампред ЦБ напомнил, что многие кредитные организации, имеющие "серьезные лоббистские возможности", участвовали в обсуждении этого закона вплоть до последнего момента и в Госдуме, и в Совете Федерации. По его словам, все аргументы, касающиеся рисков, которые могли возникнуть у банков в связи с этой статьей, обсуждались.

"И в этой части неразрешимых проблем никто не увидел", - заключил он.

Обсудить
Рекомендуем