"Мы ознакомились с опытом, который применялся в европейских авиакомпаниях, в европейских железнодорожных компаниях, разработали требования, которые мы хотели бы реализовать. Сегодня проект завершается, и с 1 марта следующего года мы предложим нашим потребителям механизм выбора стоимости поездки в вагонах купе, СВ и повышенной комфортности с учетом действия этой системы", - сказал Акулов.
На первом этапе в проекте будут задействованы 44 поезда, на втором этапе летних перевозок планируется увеличивать их число до 78 поездов.
"Мы осторожно подходим к темпам внедрения этой программы, потому что есть период проработки, есть период корректировки, и в эти периоды мы не должны допустить безвозвратных ошибок", - отметил Акулов.
Говоря о деталях программы, гендиректор ФПК сообщил, что компания будет изменять соотношение стоимости проезда в вагонах нерегулируемого сегмента (купе, СВ и вагоны повышенной комфортности) между собой в зависимости от спроса на места, в зависимости от выкупа мест в поездах.
Акулов назвал некоторые характеристики проекта. В частности, стоимость самого дешевого билета в купе будет отличаться не более чем на 15-20% от стоимости плацкарта при приобретении за 45 суток на верхнюю полку.
"Система будет сближать тарифы между поездкой в вагоне-купе и вагоне СВ до разницы не выше 20% в зависимости от спроса на эти места. Сегодня фактически ценовой разрыв между этими двумя категориями почти в два раза. Аналогичное сближение при повышенном спросе произойдет между поездкой в вагоне СВ и вагоне повышенной комфортности – тоже до этих параметров. При этом цена будет устанавливаться от многочисленных факторов, характеризующих темпы приобретения мест в поездах, с учетом наличия мест, в зависимости от наступления даты отправления поезда, соотношения заполненных и незаполненных мест в составе поезда", - пояснил гендиректор ФПК.
Он добавил, что при системе управления доходами компания переходит к стабильной схеме мест в поезде и фактически будет работать, как работает сегодня авиаперевозчик, у которого на борту фиксированное количество мест.
Акулов выразил уверенность, что новая система ценообразования даст положительный финансовый результат, потому что ФПК понесла значительные затраты на разработку этого программно-аппаратного комплекса.
"Мы ожидаем прироста количества пассажиров в нерегулируемом сегменте до плюс 4-5% в следующем году от этой системы", - сказал топ-менеджер.