Президент РФ подписал закон о порядке восстановления амортизационной премии

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 29 ноя - Прайм.

Госдума приняла закон 16 ноября, Совет Федерации одобрил его 21 ноября.

Правительственный закон уточняет порядок восстановления амортизационной премии в целях предотвращения злоупотреблений при сделках взаимозависимых лиц. Соответствующие поправки вносятся в статью 258 Налогового кодекса РФ.

Документ уточняет порядок восстановления в доходах суммы расходов на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам). Это также касается расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, частичную ликвидацию основных средств, при реализации основных средств, в отношении которых были осуществлены такие капитальные вложения, ранее чем через пять лет с момента их введения в эксплуатацию.

Законом предусмотрено, что восстановлению подлежат суммы указанных капитальных расходов только в том случае, если основные средства реализованы лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику.

В настоящее время амортизационную премию необходимо восстанавливать в случае реализации основных средств до истечения пяти лет вне зависимости от того, кому они были проданы.

Предложенная законом мера направлена на устранение препятствий для осуществления инновационной и инвестиционной деятельности, говорится в правительственных материалах к законопроекту. При этом сохраняется механизм, предотвращающий злоупотребление данной налоговой преференцией со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже между взаимозависимыми лицами.

ПОПРАВКИ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ

Ко второму чтению проект закона был дополнен нормой, согласно которой начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

Далее, как это нередко бывает, к одному конкретному налоговому законопроекту было присоединено несколько инициатив, поправляющих НК в разных сферах.

В документ были внесены поправки, согласно которым налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы отчет о целевом использовании полученных средств не по форме, утверждаемой Минфином РФ, а в составе налоговой декларации.

Устанавливается, что ставка налога на добавленную стоимость составляет 10% при реализации маргарина, жиров специального назначения, в том числе кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана. Исключение составляют расходы на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям.

В НК РФ вносятся поправки, устанавливающие, что долг признается безнадежным в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям: невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Кроме того, вносятся поправки в НК РФ, уточняющие порядок определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом. Согласно поправкам, не учитываются при определении налоговой базы убытки, полученные в течение срока действия договора доверительного управления, по условиям которого учредитель управления не является выгодоприобретателем от использования имущества, переданного в доверительное управление.

Обсудить
Рекомендуем