" Не могу сказать, что испытываю по этому поводу какую-то большую радость, потому что, на мой взгляд, это не лучший способ, который хотелось бы реализовать", - сказал Якунин, отвечая на вопрос о росте тарифов в регулируемом секторе пассажирских перевозок.
По его словам, подобные меры балансировки бюджета могут привести к определенному оттоку пассажиров с железнодорожного транспорта, но позволяют компенсировать, хотя я не полностью, те убытки, которые есть.
Тарифы в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует ФПК "дочка" РЖД в виде субсидий. Рост тарифов в СВ, купе и люкс устанавливает ФПК по согласованию с регулятором. Глава Минтранса РФ Максим Соколов ранее сообщал, что цены на билеты в плацкартные вагоны в 2013 году вырастут в пределах 20%.
В настоящее время идет бурная дискуссия по вопросу роста тарифа и размера субсидий для регулируемого сегмента. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в размере 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорит о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%.
Министр финансов Антон Силуанов позднее говорил, что стоимость можно увеличивать постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для граждан, не попадающих в категорию льготников по возрасту. Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь сообщал, что министерство при субсидии в 14,8 миллиарда рублей и росте тарифа на плацкарт в следующем году на 10% предлагает направить около 15 миллиардов рублей из средств, которые РЖД получит от продажи 25% акций "Первой грузовой компании", на поддержку регулируемого сегмента.
ФСТ же подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. При этом источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.