Трасса М-10: МЧС сообщает о нормализации движения, водители - о новых пробках

Читать на сайте 1prime.ru

Образовавшийся из-за снегопада затор в минувшие выходные нарушил движение более 4 тысяч грузовиков, за медицинской помощью с момента образования больших заторов обратились 17 человек.

Наиболее сложная обстановка сложилась в Торжокском районе Тверской области. В понедельник вице-премьер Дмитрий Рогозин доложил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, что сейчас движение на трассе М-10 восстановлено, однако в двух местах есть заторы, связанные с тем, что водители отсутствуют на месте.

ПЕРВЫЕ ЗАТОРЫ НА М-10

В середине минувшей недели в Тверской и Новгородской областях начался сильный снегопад. По данным УГИБДД по Тверской области, первые затруднения в движении возникли на 257 километре трассы М-10. Из-за большого скопления снега и гололеда в ночь на 30 ноября водители большегрузных транспортных средств не смогли подняться на крутом подъеме вблизи деревни Василево Торжокского района. В результате два грузовика перегородили двухполосную трассу.

По данным ГИБДД, из-за того, что обочины были сильно заснежены, остальной транспорт не мог объехать затор, и автомобили начали скапливаться в обоих направлениях на двух полосах - в сторону Санкт-Петербурга и в сторону Москвы.

Спецтехника, которую вызвали для разбора ДТП с грузовиками, не смогла своевременно прибыть на место из-за пробки. Не могла проехать и снегоуборочная техника.

Позже подобные проблемы возникли у автомобилистов и на других участках трассы, где были спуски и подъемы. Из-за того, что дорожные службы не расчистили специальные автостоянки, большегрузный транспорт не мог освободить полосы для движения.

Дополнительные проблемы на трассе были вызваны тем, что коммунальщики Твери для уборки улиц от снега запретили въезд грузовиков в город. Таким образом, по последним данным МЧС РФ, к утру воскресенья общая длина затора составила примерно 191 километр, в пробке застряли более 4 тысяч грузовиков.

БОРЬБА С ТРАНСПОРТНЫМ КОЛЛАПСОМ

Для решения дорожной проблемы на трассу были направлены основные силы полиции, МЧС и дорожных организаций Тверской области. К месту затора была привлечена дополнительная спецтехника (тягачи, автогрейдеры, погрузчики). Госавтоинспекция по каналам радиосвязи предлагала водителям выбирать альтернативные пути движения.

По данным вице-премьера Дмитрия Рогозина, на восстановлении движения работали 28 дополнительных экипажей ГИБДД и оперативные группы МЧС. Кроме того, оперативно решалась проблема обеспечения транспорта бензином.

В то же время вице-премьер обратил внимание на то, что помощь далеко не всегда поступала вовремя.

Глава МЧС России Владимир Пучков, в свою очередь, раскритиковал подготовку дорожных служб к снегопаду и работу по ликвидации затора на трассе М-10 "Россия". После доклада замглавы Росавтодора Сергея Потапова, который сообщал о полной готовности всей техники для расчистки заносов, министр МЧС высказал недовольство по поводу технического оснащения федеральной трассы.

"Почему нет группы технической поддержки, потому что у грузовиков аккумуляторы сели, так как они в пробке стояли. Из-за одного-двух неподготовленных водителей на трассе пострадали десятки тысяч человек!" - заметил в по­­недельник министр на заседании правительственной комиссии.

Нормализовалась ситуация в ночь на понедельник. УГИБДД по Тверской области сообщило, что скорость на трассе возросла до обычных 80-90 километров в час.

ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЯМ, ЗАСТРЯВШИМ В ПРОБКЕ

Для помощи водителям, попавшим в затор на М-10, МЧС организовало пункты помощи. В Тверской и Новгородской областях были развернуты 20 стационарных и семь мобильных пунктов обогрева и питания, которыми воспользовались около 4,8 тысячи человек. Также были организованы шесть мобильных пунктов заправки, которые доставили попавшим в гигантскую пробку автомобилистам 900 литров бензина.

Региональное управление МЧС также открыло специальную горячую линию для помощи водителям. Медицинская помощь потребовалась 17 людям. По данным ведомства, психологи оказали помощь в 368 случаях. На горячие линии ГУМЧС по Тверской и Новгородской областей поступило 429 звонков.

Тем временем, глава МЧС РФ отметил, что "были проблемы с обеспечением водителей продуктами, водой, медикаментами, совершенно не было системы информирования водителей о перспективах и принимаемых мерах". В связи с этим на заседании правительственной комиссии Пучков сообщил, что "надо оценить работу всех сил, которые работали".

Директор департамента гражданской защиты МЧС РФ Сергей Диденко, в свою очередь, заявил, что дальнобойщиков оповещали по радио, а обычных людей - через СМИ и sms-сообщения. По его словам, sms-сообщения получили около 350 тысяч человек.

"Информирование водителей-дальнобойщиков осуществлялось ежечасно по FM-волнам радио и на коротких волнах", - добавил директор департамента.

ПРИЧИНЫ КОЛЛАПСА

Управление ГИБДД по Тверской области сообщило, что причиной затора стало несколько факторов: погодные условия, наличие по одной полосе для движения в каждом направлении, сложный рельеф местности (крутые подъемы и спуски на некоторых участках дороги). По данным автоинспекторов, ситуацию осложнило то, что дорожная техника из-за пробок не могла вовремя добраться к местам затора, а также то, что грузовики не могли заехать на места обустроенных стоянок, так как те были засыпаны снегом.

Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов отметил, что во время снегопада было объявлено штормовое предупреждение, после чего к работе дорожных служб, Росавтодора и ГИБДД присоединились службы МЧС.

"Все меры, которые были ранее приняты Росавтодором, включая систему ГЛОНАСС, которая отслеживает местонахождение всей спецтехники, не должны были допустить подобной ситуации", - отметил Астахов.

По его мнению, основной причиной проблем, которые привели к образованию крупного затора на трассе, стало ДТП вблизи поселка Зимогорье. В связи с этим ведомство отметило несогласованность действий между дорожными службами и ГИБДД.

"Органы ГИБДД не вовремя, или с большим опозданием, прибыли на место ДТП, в результате этого транспортные средства, которые подъезжали к месту аварии, останавливались. И потом, когда ДТП было ликвидировано, грузовой автотранспорт не мог двигаться из-за рыхлого снега и гололеда", - сказал Астахов.

Он также отметил, что органы управления должны были своевременно и полно осведомлять ситуационный центр Росавтодора, чего в полной мере сделано не было.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин также отметил неэффективную работу дорожных служб в ходе ликвидации пробки на трассе М-10. "На трассе в начале сильного снегопада не было задействовано даже половины имеющейся в наличии техники", - сказал Рогозин на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

"Также нужно обратить внимание на отсутствие должной координации действий федеральных структур", - добавил вице-премьер.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по недопущению повторения подобного транспортного коллапса. Предложения, по словам премьера, могут включать совершенствование ПДД.

"Понятно, что снегопады неизбежны, но действовать нужно оперативно и стараться не допускать таких пробок", - сказал Медведев в понедельник на совещании с вице-премьерами.

АВТОМОБИЛИСТЫ: НА М-10 НОВЫЕ ПРОБКИ

Во второй половине понедельника автомобилисты начали сообщать о новых серьезных заторах на трассе М-10. Некоторые из них стоят в пробках уже по два-четыре часа и сетуют на то, что им вовремя не сообщили о возникших заторах.

"Объездная дорога Твери закончилась, и мы встали... Уже четвертый час стоим. Звонили в МЧС, там нам сказали, что где-то фура поломалась, ее вытащить не могут. Не знаю, как там на самом деле, но вот по рации с другими водителями общаюсь, стоят все, а это приблизительно 40 километров", - сообщил РИА Новости по телефону один из водителей Александр Толстой.

Он отметил, что в настоящее время проблем с покрытием трассы нет: дорога почищена, засыпана песком.

Еще один очевидец Любовь Солнечная, которая вместе с семьей выехала из Москвы в Санкт-Петербург, также отметила, что после Твери они попали в затор.

"Мы проехали Тверь и, не доезжая Торжка, уже два часа стоим в пробке. Мы везде узнавали, сказали, везде идет движение 50-60 километров в час, мы выехали с ребенком. И встали. Хоть бы кто-нибудь что-нибудь сказал. Если б мы знали, то вообще не выезжали бы", - отметила собеседница.

Региональное управление ГИБДД со своей стороны сообщает, что "местами до сих пор наблюдаются небольшие заторовые ситуации". При этом ведомство не уточняет причин заторов. ГИБДД рекомендует водителям, двигающимся в сторону Санкт-Петербурга, ехать в объезд М-10 по автодороге М-9 "Балтия".

Комментарием представителей МЧС по поводу сложившейся ситуации РИА Новости пока не располагает.

Обсудить
Рекомендуем