В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на эффекти

Читать на сайте 1prime.ru

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в указанном периоде в составе российского портфеля проектов, финансируемых с привлечением средств международных финансовых организаций (МФО) действовало 26 проектов. По состоянию на 1 января 2012 года действует 11 проектов. Общий объем привлеченных в 2008 – 2011 годах средств займов МФО составил 597,6 млн. долл. США.

Несмотря на то, что кредитные ресурсы МФО привлекаются Российской Федерацией с 1992 года Минэкономразвития и Минфином России до настоящего времени не обеспечено создание современной правовой и методической основы для работы с внешними иностранными заимствованиями, учитывающей накопленный опыт работы с МФО.

Минфину и Минэкономразвития было поручено до 1 марта 2005 года разработать и утвердить нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Постановления Правительства «О порядке работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций». Однако до настоящего времени документы не утверждены.

Вместе с тем, в связи с низким качеством подготовки концепций проектов в Программу государственных внешних заимствований включаются новые проекты, согласование которых с МФО происходит в течение длительного времени (от года до 6 лет). Так, например, концепция проекта «Содействия созданию и развитию особых экономических зон в Российской Федерации» прорабатывается и согласовывается с 2006 года по настоящее время. В результате проекты теряют актуальность, а в отдельных случаях это приводит к отказу от дальнейшей их реализации.

Анализ также показал, что недостатки в организации взаимодействия между участниками реализации проектов приводят к тому, что средства займов МФО привлекаются не в полном объеме от установленного прогноза. Это приводит к резервированию средств на счетах МФО, формированию крупных остатков средств на счетах групп реализации проектов, и в конечном итоге, к удорожанию стоимости реализуемых проектов и неэффективному расходованию бюджетных средств.

В то же время, конкретные меры ответственности в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета и групп реализации проектов за нарушения, связанные с реализацией проектов и неэффективное использование заемных средств нормативно не определены.

Коллегия решила направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, Минфин России и Минэкономразвития России. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Контрольное управление Президента Российской Федерации.

5 декабря 2012 года

Обсудить
Рекомендуем