ОБОБЩЕНИЕ - "АвтоВАЗ" приобщился к европейским автопроизводителям

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 12 дек - Прайм. Процесс передачи контроля над тольяттинским автогигантом ОАО "АвтоВАЗ" франко-японскому альянсу Renault-Nissan стартовал в среду - госкорпорация "Ростехнологии" и альянс наконец подписали соглашение о создании совместного предприятия по управлению "АвтоВАЗом". Renault-Nissan вложит в СП 23 миллиарда рублей и получит 8 из 15 мест в совете директоров.

При этом глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, который возглавит совет директоров СП, заверил, что приоритет производства сохранится за маркой Lada и предположил, что весомые инвестиции окупятся уже через несколько лет.

СХЕМА СДЕЛКИ

Альянс Renault-Nissan и госкорпорация "Ростехнологии" создали совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которое будет владеть всеми принадлежащими им акциями в уставном капитале ОАО "АвтоВАЗ". В результате финансовых вложений альянса, франко-японская компания получит 67,135 акций СП, после этого СП будет владеть 74,5% автоконцерна.

Согласно соглашению, альянс Renault-Nissan получит контрольный пакет акций автогиганта, "Ростехнологии" - блокпакет. СП возглавит президент Renault-Nissan Карлос Гон.

В соответствии с условиями сделки, альянс Renault-Nissan инвестирует в СП 23 миллиарда рублей, в том числе доля Renault составит около 11,3 миллиарда рублей, Nissan - 11,7 миллиарда рублей. Renault получит 50,1%-ную долю в СП к июню 2014 года, Nissan - 17,03%. "Ростехнолгии" получат 32,87% в СП.

На момент совершения сделки в 2014 году СП выкупит все акции российского автоконцерна, которые сейчас принадлежат Troika Dialog Investments Limited - 20,14%.

После закрытия сделки совет директоров "АвтоВАЗа" расширится до 15 человек с нынешних 12, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов останется его председателем, чередуясь на этом посту с Карлосом Гоном в качестве заместителя председателя совета с июня 2013 года. По итогам сделки в совет директоров "АвтоВАЗа" войдут восемь представителей Renault-Nissan, кандидатуры которых должно одобрить внеочередное собрание акционеров российского автогиганта.

Дата внеочередного собрания акционеров еще не определена.

В совет директоров СП Renault-Nissan и "Ростехнологий" войдут три представителя от альянса Renault-Nissan: финансовый директор Renault Доминик Торманн, финансовый директор Nissan Джозеф Питер, старший вице-президент Renault и операционный директор региона "Евразия" Брюно Анселен, а также два представителя от ГК "Ростехнологии": генеральный директор Сергей Чемезов и его заместитель Игорь Завьялов.

 

ВПЕРЕД К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Будущие и нынешние акционеры автоконцерна настроены очень оптимистично.

"Ежегодно на мощностях автозавода будет выпускаться 400 тысяч автомобилей Renault-Nissan, около полумиллиона двигателей и трансмиссий для них. Дополнительно планируется запустить более 10 проектов", - сказал президент автоконцерна Игорь Комаров в интервью телеканалу "Россия 24".

Он отметил, что "АвтоВАЗ" запустит в ближайшие 5 лет 6 новых моделей LADA, иностранные акционеры запустят около 10 моделей на площадках в Ижевске и Тольятти.

 

Если Renault-Nissan "бегут" из пресыщенной автомобилями Европы в Россию (альянс вкладывает 750 миллионов долларов в российское производство), то "АвтоВАЗ", по словам Комарова, намерен покорять сначала рынок СНГ, а затем выходить на рынки развивающихся стран.

При этом президент "АвтоВАЗа" отметил, что ускоренного роста продаж в следующем году ждать пока рано, автоконцерн покажет хорошие финансовые результаты, но новых рекордов пока не будет.

В свою очередь Карлос Гон заявил, что Renault воспользуется мощностями "АвтоВАЗа" во второй половине 2013 года – автомобили под маркой Renault будут собираться на платформе B0. В апреле на этой платформе "АвтоВАЗ" начал собирать автомобили Lada Largus, на этой неделе - автомобили Nissan Almera.

Линия В0 – первый совместный проект "АвтоВАЗа" и альянса Renault-Nissan. Затраты на создание нового производства составили около 400 миллионов евро (25% - "АвтоВАЗ", 50% - Renault, 25% – Nissan).

ОАО "АвтоВАЗ" - автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Концерн серийно выпускает автомобили LADA Largus, LADA Granta, LADA Kalina , LADA Priora, LADA Samara, LADA 4x4, LADA-21074. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год.

В группу "АвтоВАЗ" входят около 270 дочерних предприятий. Предприятия группы участвуют в таких отраслях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывают финансовые и страховые услуги.

Чистая прибыль группы "АвтоВАЗ" по МСФО по итогам 2011 года составила 6,7 миллиарда рублей, чистая прибыль в январе-сентябре 2012 года сократилась по сравнению с этим же периодом 2011 года в два раза - до 1,2 миллиарда рублей против 2,5 миллиарда рублей.

Обсудить
Рекомендуем