ГД приняла закон об увеличении квоты иностранцев в капитале страховщиков

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 дек - Прайм. Документом также предусмотрена отсрочка ряда норм закона о национальной платежной системе (НПС), законодательства об ОСАГО, а также поправки в законодательство о лицензировании.

Документ, разработанный Минфином, вносит поправки в статью 6 закона "Об организации страхового дела в РФ", которые должны повысить финансовую устойчивость страховых компаний за счет того, что они смогут привлекать дополнительные ресурсы от иностранных инвесторов.

Как отмечается в пояснительной записке, с 1 января этого года вступило в силу требование об увеличении минимального размера уставного капитала страховой организации. Для организаций, осуществляющих только обязательное медицинское страхование, он должен составлять 60 миллионов рублей; для компаний, страхующих от несчастных случаев и болезней, а также осуществляющих добровольное медицинское страхование, страхование имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков, - 120 миллионов рублей; для организаций, страхующих жизнь, а также дающих страховку от несчастных случаев и болезней, - 240 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих перестрахование, а также страхование в сочетании с перестрахованием, - 480 миллионов рублей.

По данным ФСФР, по состоянию на 31 декабря 2011 года новым требованиям к уставным капиталам не соответствовали около 31% страховых организаций РФ, а совокупный дефицит уставного капитала составлял более 20 миллиардов рублей.

В настоящее время ФСФР анализирует информацию от страховых организаций о планируемых и предпринимаемых ими мерах по приведению размера уставного капитала в соответствие с новыми требованиями. Для страховых организаций, имеющих договоренности с иностранными инвесторами по увеличению размера своего уставного капитала, сроки устранения данного нарушения, устанавливаемые ФСФР, могут быть увеличены.

ОТСРОЧКА НОРМ ЗАКОНА О НПС

Ко второму чтению в проект закона была внесена поправка об отсрочке на один год, до 1 января 2014 года, вступления в силу ряда норм закона о НПС.

Как пояснил автор поправки, зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, проблема связана с отсутствием у крупнейших банков, в частности, у банка "ВТБ 24" , возможности исполнить ряд требований закона, вступающих в силу с 1 января 2013 года. Речь идет о статье 9 закона о НПС, прописывающей порядок использования электронных средств платежа (ЭСП). Согласно этой статье, банки обязаны возместить клиенту средства, утраченные в результате несанкционированных операций с использованием ЭСП, или в случае утраты ЭСП.

Переносится и срок вступления в силу норм, по которым оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании ЭСП, а также обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП, направляя соответствующее уведомление.

ПОПРАВКИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОСАГО

Ко второму чтению в проект закона также были внесены поправки об отсрочке с 1 января 2013 года до 30 июня 2014 года требования к страховщикам ОСАГО в онлайн-режиме вносить сведения по договорам ОСАГО и изменениям в них в автоматическую информационную систему обязательного страхования. Согласно поправкам, до 1 июля 2014 года срок внесения этих сведений в систему может составлять до 15 дней.

Согласно действующему законодательству, страховщики должны с 1 января 2013 года загружать сведения в информационную базу в онлайн-режиме.

Документ также конкретизирует порядок применения коэффициента "бонус-малус" в ОСАГО.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Кроме того, ко второму чтению в документ были внесены поправки, уточняющие основания для отказа в выдаче лицензии на осуществление дополнительных видов страхования.

Согласно поправкам, таким основанием может быть решение органа страхового надзора об ограничении или о приостановлении действия ранее выданной лицензии, либо о назначении временной администрации.

Основанием для отказа также является неисполненное предписание органа страхового надзора об устранении нарушения в части исполнения требований финансовой устойчивости и платежеспособности, а также непредставления отчетности.

Обсудить
Рекомендуем