По данным издания, в министерстве уже готовят проект постановления правительства, согласно которому за сданную в утиль машину будут выплачивать компенсацию из бюджетных средств, полученных за счет утилизационного сбора.
Утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать в России 1 сентября. Их введение обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%. Представители Евросоюза уже назвали этот сбор неприемлемым, поскольку его введение противоречит базовым правилам ВТО, хотя признали необходимость поощрять утилизацию автомобилей, но другими средствами.
"Посредством взимания утилизационных сборов появилась возможность формирования источника средств, аккумулируемых в федеральном бюджете для дальнейшего софинансирования создания необходимой инфраструктуры, обеспечивающей обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств", - сказали "Известиям" в пресс-службе ведомства.
Между тем глава Минэкономразвития Андрей Белоусов в октябре заявил, что российский автопром не нуждается в стимулировании через программу утилизации, поскольку показывает высокие темпы роста.
Программа утилизации старых легковых автомобилей действовала в России в 2010 году. В рамках программы каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, мог получить в автосалонах скидку в 50 тысяч рублей при приобретении новой машины. На программу, призванную поддержать отечественный автопром, федеральное правительство выделяло около 11 миллиардов рублей.