Globaltrans покупает кэптивного оператора ММК за $225 млн

Читать на сайте 1prime.ru

"Размер чистого долга и оборотного капитала "ММК-Транса" составляет приблизительно 110 миллионов долларов", - говорится в сообщении.

Globaltrans в начале этой недели официально сообщил об участии в эксклюзивных переговорах по покупке "ММК-Транс". Ранее генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев говорил, что оценочная стоимость "ММК-транса" составляет около 275-300 миллионов долларов.

Сделка будет профинансирована за счет собственных и привлеченных средств, сообщил Globaltrans в среду. Ее завершение ожидается до конца января 2013 года при условии получения одобрений регулирующих органов. После завершения сделки соотношение заемных и собственных средств Globaltrans останется на консервативном уровне, чистый долг составит 1,252 миллиарда долларов.

Globaltrans в рамках сделки договорился с группой ММК о гарантированном пятилетнем контракте, по которому будет обеспечивать перевозку как минимум 70% железнодорожных перевозок грузов метгруппы. Для его выполнения будет задействовано около 12 тысяч вагонов, что соответствует примерно 28% от совокупной численности собственного парка Globaltrans (без учета цистерн).

Группа ММК владела 50% "ММК-Транса", 37,5% - Сергей Мальцев и Александр Елисеев, генеральный директор и председатель совета директоров Globaltrans, соответственно, и 12,5% - руководство "ММК-Транса". Сделка Globaltrans по покупке оператора была одобрена незаинтересованными членами совета директоров Globaltrans , а оценка "ММК-Транса" была подтверждена заключением о справедливости сделки, выданным Deutsche Bank AG.

"ММК-Транс" преимущественно осуществляет перевозку грузов группы ММК, в первую очередь металлургических грузов и угля. На 30 сентября в собственности "ММК-Транса" находилось 3,548 тысячи вагонов и 10 локомотивов. Около 70% его парка составляли полувагоны, со средним возрастом менее 10 лет.

Железнодорожный грузооборот "ММК-Транса" за девять месяцев текущего года составил 23,2 миллиарда тонно-километров, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. Значительная доля объемов перевозок "ММК-Транса" в настоящее время осуществляется с привлечением сторонних железнодорожных операторов. Скорректированный показатель EBITDA "ММК-Транса" за девять месяцев текущего года составил 55,5 миллиона долларов.

В РАМКАХ СТРАТЕГИИ

Globaltrans отмечает, что покупка "ММК-Транса" последовала за интеграцией в группу приобретенного у "Металлоинвеста" в текущем году кэптивного оператора железнодорожных перевозок "Ферротранс" (бывший "Металлоинвесттранс") и является очередным шагом в консолидации российской отрасли железнодорожных грузоперевозок.

"Приобретение осуществляется в рамках реализации стратегии группы, направленной на рост путем органичного роста и приобретения компаний… Благодаря приобретению "ММК-Транса" и "Ферротранса", Globaltrans обеспечил себе крупные контракты на железнодорожную перевозку с двумя из шести крупнейших российских металлургических групп, что обеспечивает сопутствующими сервисными контрактами более 80% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн)", - говорится в сообщении.

Группа отмечает, что с конца первого полугодия значительно улучшила операционные показатели в результате приобретения в мае текущего года "Ферротранса", а также покупки новых вагонов. По рынку в целом, рост российского железнодорожного грузооборота в июле-октябре составил 5%, железнодорожный грузооборот Globaltrans вырос на 18% - до 41,9 миллиарда тонно-километров. Грузооборот группы, включая объемы, перевозка которых была осуществлена с использованием привлеченного парка, в июле-октябре вырос на 39%. Доля группы на рынке за этот период выросла до 7% по сравнению с 5% в первом полугодии 2012 года. Интеграция "Ферротранса" и устойчивый рынок транспортировки строительных материалов позволили Globaltrans улучшить свои показатели по коэффициенту порожнего пробега полувагонов до 39% за первые десять месяцев по сравнению с 43% в первом полугодии.

Globaltrans осуществляет перевозки грузов для заказчиков в России и на Украине. Основными акционерами компании являются Transportation Investment Holding Limited (контролируется топ-менеджерами компании "Н-Транс" Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем Филатовым) и Envesta Investment Limited. Акции Globaltrans торгуются на Лондонской фондовой бирже с мая 2008 года.

Численность парка собственного и арендуемого подвижного состава группы на 30 июня 2012 года составляла 62,710 тысячи единиц, включая 39,997 тысячи полувагонов, 21,818 тысячи цистерн, 57 локомотивов и 838 единиц прочего подвижного состава.

За первые шесть месяцев 2012 объем перевезенных грузов составил 34,2 миллиона тонн. В первом полугодии 2012 года скорректированная выручка группы составила 664,7 миллиона долларов, скорректированный показатель EBITDA - 328,6 миллиона долларов.

Обсудить
Рекомендуем