"Ростелеком" утвердил стратегию на 5 лет, 60% инвестиций направит на ШПД

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 дек - Прайм. Совет директоров ОАО "Ростелеком"

утвердил скорректированную стратегию развития на 2013-2017 годы, сообщила компания.

В обновленной стратегии сделан акцент на фиксированный бизнес "Ростелекома" (фиксированную связь, широкополосный доступ в интернет, IPTV, VPN) и основные точки роста (инновационные облачные сервисы и мобильный бизнес, в первую очередь беспроводной ШПД).

На развитие широкополосного доступа, услуг телевидения и транспортной сети будет направлено 60% всех капвложений в 2013-2017 годах, на мобильный сегмент - 24%, остальное придется на инновационное развитие и прочее.

Среднее соотношение капитальных вложений и выручки за период 2013-2017 годов планируется на уровне 14%, в основном за счет завершения внедрения IT-систем и прохождения пика инвестиций по направлению инновационного развития после 2014 года.

Ожидается, что фиксированный бизнес, на который приходится более половины выручки компании, в пятилетней перспективе не будет расти. Снижение прибыли в этом сегменте планируется замещать выручкой от ШПД и IPTV. В соответствии со стратегией, рост на новых для компании направлениях инновационных облачных сервисов и беспроводном ШПД позволит "Ростелекому" показывать динамику по выручке на уровне рынка.

В ближайшие годы планируется сократить затраты в фиксированном сегменте. Конечной целью до 2017 года является сохранение прибыльности группы по OIBDA на уровне 39%.

Сокращение затрат станет возможным вследствие модернизации и ухода от наложенных сетей, централизации и сокращения уровней управления в компании, высвобождения и сокращения затрат на эксплуатацию недвижимости.

Совет директоров также утвердил программу управления рисками на 2013 год и бюджет. Утвержденная стратегия актуализирована с учетом динамики рынка и фокусируется на растущих сегментах - фиксированном и мобильном ШПД, платном ТВ, а также инновационных услугах, отметил председатель совета директоров "Ростелекома" Иван Родионов, цитируемый в сообщении. Принятый документ учитывает рыночные тренды, а также актуальные сроки запуска сетей 3G.

"Ростелеком" принял действующую стратегию с горизонтом планирования до 2015 года в мае 2011 года. Одним из ее ключевых направлений стал мобильный бизнес, построенный на базе мультистандартных сетей (2G/3G с возможной модернизацией под стандарт LTE).

К 2015 году оператор рассчитывает занять 50% российского рынка широкополосного доступа (ШПД) в интернет, обслуживая 12 миллионов абонентов, и 22% рынка беспроводного ШПД в России, обслуживая 5 миллионов абонентов. На рынке платного телевидения "Ростелеком" рассчитывает на 30-процентную долю (8 миллионов абонентов).

Эффективность инвестпрограммы "Ростелекома" вызвала озабоченность Николая Никифорова, возглавившего Минкомсвязь в мае 2012 года. С 2013 года "Ростелеком" должен согласовывать свою инвестпрограмму с Минкомсвязью, однако, по словам Никифорова, в преддверии совета директоров оператор не предоставил в ведомство свои планы по капвложениям на следующий год.

Обсудить
Рекомендуем