Минтранс РФ подготовил проект по дешевым невозвратным ж/д билетам

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 28 дек - Прайм. Минтранс РФ подготовил проект документов по введению в РФ невозвратных, но более дешевых железнодорожных билетов в нерегулируемом сегменте (купе, СВ и люкс), следует из материалов на сайте министерства.

Гендиректор "Федеральной пассажирской компании", вице-президент РЖД Михаил Акулов еще летом 2011 года сообщал журналистам, что компания обратилось в Минтранс с предложением отменить возврат билетов, купленных по низкой цене в рамках программы лояльности. Он пояснял тогда, что такое предложение связано с запуском программы лояльности и будет распространяться только на нерегулируемые тарифы. Аналогичную практику применяют авиакомпании при продаже билетов с дисконтом.

"В случае отказа пассажира, групп пассажиров от поездки по проездным документам, приобретенным по установленному перевозчиком нерегулируемому тарифу, не предусматривающим включение в стоимость проездного документа риска убытков от возврата проездного документа, возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы не осуществляется", - говорится в проекте изменений в статью федерального закона "Устав железнодорожного транспорта РФ".

При этом отмечается, что перевозчик вправе устанавливать не более 50% нерегулируемых тарифов, имеющих условие невозвратности, от тарифов, установленных на маршруте.

Отмечается, что положение о невозвратных тарифах не будет распространяться на случаи отмены поезда и при уведомлении до отправления поезда о болезни пассажира, в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. В вышеуказанных случаях, при отказе пассажира от поездки, ему должна быть возвращена денежная сумма, предусмотренная законодательством.

НЕВОЗВРАТНЫЙ БИЛЕТ

Изменения в документы, поясняет Минтранс, подготовлены для снижения стоимости железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем следовании в РФ. Пассажир сейчас вправе вернуть ж/д билет в любое время. В частности, при возврате неиспользованного билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда он имеет право получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты, менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда - стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, менее чем за 2 часа до отправления поезда - стоимость билета (стоимость плацкарты не выплачивается). Таким образом, констатирует Минтранс, перевозчик обязан возвращать пассажирам стоимость проезда, билета и 50% стоимости плацкарты или стоимости билета в случае отказа пассажира от перевозки.

"От применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включение в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, поскольку так называемые "невозвратные тарифы" всегда дешевле, нежели обычные. Таким образом, будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров", - поясняется в материалах.

Министерство отмечает, что отсутствие в настоящее время норм, предоставляющих возможность перевозчику не осуществлять при определенных условиях возврат билетов, вынуждает учитывать риск убытков от возврата при определении цены, что увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров. Практика применения нерегулируемых тарифов позволит получить необходимый фиксированный минимум доходов для рентабельного выполнения перевозки, что, в свою очередь, за счет снижения финансовых рисков перевозчика, позволит увеличить количество предлагаемых к продаже мест по более дешевым тарифам, говорится в документе.

По мнению разработчиков проекта, введение невозвратных билетов наряду с обычными позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными тарифами и предложить проездные документы по существенно сниженной цене; пользоваться услугами железнодорожного транспорта как пассажирам с высокой, так и с низкой платежеспособностью; приведет к увеличению пассажирооборота.

 

Обсудить
Рекомендуем