«Магнит»: продолжает притягивать внимание инвесторов

Читать на сайте 1prime.ru

В течение 1  полугодия 2012  года ОАО «Магнит»

были открыты 413  магазина (262 «магазина у дома», 8 гипермаркетов, 2 магазина «Магнит семейный» и 141 магазин косметики) и торговые площади увеличены на 31,42% с 1612,85 тыс. кв. м. на конец 1 полугодия 2011 г. до 2119,53 тыс. кв. м. на конец 1 полугодия 2012 г. При этом общее количество магазинов сети на 30  июня 2012  года составило 5722 (5268 «магазинов у дома», 98 гипермаркетов, 5 магазинов «Магнит Семейный» и 351 магазин косметики).

Суммарная выручка ОАО «Магнит» в 1П 2012 года увеличилась к аналогичному периоду 2011 года на 23,9% и к 1П 2010 года на 96,5%. Компании удалось добиться двухкратного роста выручки с 1П 2010 года по 1П 2012 года. Основная причина этого заключается в удвоении торговых площадей за указанный период.

Себестоимость росла меньшими темпами, что благоприятно отражалось на росте прибыли до налогообложения. Так, в 1П 2012 года прирост себестоимости был на 10% ниже к уровням 1П 2010 года по сравнению с ростом выручки, что привело к росту прибыли до налогообложения в 2,5 раза за указанный период.

Прочий совокупный доход в 1П 2012 года снизился по сравнению с уровнем 1П 2011 года. основная причина этого заключается в потерях на перевод в доллары США, так как курс рубля к доллару за указанный период снизился. Во втором полугодии 2012 года наблюдался обратный процесс - укрепления рубля, поэтому в отчетности за 2012 год будет отмечен прирост прочих совокупных доходов за счет валютных переоценок финансовых показателей.

Прибыль на 1 акцию в 2011 году составила 4,69 долл. США. К 2010 году показатель увеличился на 24,7%.

 В 2011 году рентабельность продаж ОАО «Магнит» снизилась по сравнению с 2010 годом на 0,86%. Однако в 1П 2012 года рентабельность продаж вновь восстановилась, причем рост оказался выше аналогичного периода 1П 2011 года до 6,55%. Показатели рентабельности активов также достигли в 1П 2012 года максимальных значений 11,3%, рентабельность капитала увеличилась на 6% по сравнению с 2011 годом до 23,3%. Следовательно, в 2012 году ОАО «Магнит» показывает достаточно высокую эффективность по сравнению с другими периодами. При этом компания продолжает расширять свою торговую сеть, что является позитивным фактором. При росте объемов розничной сети ОАО «Магнит» не теряет эффективности, что связано с развитой логистикой поставок в магазины и оптимизацией затрат на хранение товара и оплату труда персонала.

Анализ свидетельствует о том, что с 2010 по 2012 год выручка на 1кв. м. торговой площади розничной сети «Магнит» увеличивалась. Прирост в 1П к 2010 году составил 537 долл. США или 9,8%. В 1П 2012 года на 1 кв. м. площадей приходилось выручки в размере 6 005 долларов США.

В 2012 году «Магнит» существенно увеличил дивиденды на акцию, однако дивидендная доходность находится на уровне ниже 1%. Поэтому говорить о высокой привлекательности дивидендов с позиции долгосрочного анализа, естественно, нельзя. Самый главный интерес инвесторов заключается в росте курсовой стоимости акций.

Основной конкурент "Магнита" - это розничная сеть X5 Retail Group.

 
В 2012 году инвесторы активно покупали «Магнит», акции X5 весь год находились в понижающейся динамике. Почему такое двоякое отношение к «Магниту» и X5? Причины понятны вот из этой таблицы 1.

 

Таблица 1 - Сравнительный анализ финансовых показателей X5 Retail Group и ОАО "Магнит"

Показатели

Х5 Retail Group

Магнит



Цена 1 GDR на 31 декабря 2012 года, долл. США

17,85

40,1


В перерасчете на 1 акцию, долл. США

71,4

200,5


Цена 1 акции на ММВБ на 28 декабря 2012 года, руб. *

4786,4


Курсовая стоимость акции, долл. США

71,4

157,6


Количество акций в обращении, шт.

67893218

94561355


Капитализация, млн. долл. США

4847,6

14903,1


Выручка в 2011 году, млн. долл. США

15455

11423


Выручка в 1П 2012 года, млн. долл. США

7866,8

6776


Прирост выручки 1П 2012 года к 1П 2011 года, %

-0,1

23,9


Капитал в 2011 году, млн. долл. США

2 196

2 444


Прибыль до налогообложения в 2011 году, млн. долл. США

405,1

561,1


Прибыль до налогообложения в 1П 2012 года, млн. долл. США

182,9

443,7


Прирост прибыли до налогообложения в 1П 2012 года к 1П 2011 года, %

-20,8

130,3


Торговые площади на конец 2011 года, тыс. кв.м.

1727

1970,16


*Акции X5 Retail Group не торгуются на «Московской бирже»

Из таблицы видно, что «Магнит» стоит в 3 раза дороже Х5. При том, что у Х5 выручка выше и площади примерно сопоставимы. Однако «Магнит» увеличил прибыль в 1П 2012 года к 1П 2011 года на 130% и выручку на 23%, то время как прибыль X5 упала на 20%, а выручка осталась на прежних уровнях. 
В финансовых показателях X5 наблюдается стагнация, у «Магнита» активный рост не только торговых площадей, но и повышение эффективности операционной деятельности (рост прибыли до налогообложения). «Магнит» эффективен, несомненно. Логистика и продуманная концепция расширения сети. Розничная сеть "Магнита" растет не только по площадям и выручке, но и сохраняет свою операционную эффективность. За это и инвесторы и любят «Магнит». Х5 не может похвастаться ростом эффективности. 
Глядя на «Магнит» на ум приходит сравнение с Apple. Акциям последней предрекали обвал, а акция все росла и росла из года в год. Из года в год про акции «Магнит» можно услышать: «дорого», «не будет расти». Но в 2012 году показан идеальный аптренд в акциях данного эмитента и пока признаков разворота даже не видно. Сегодня на торгах ММВБ акция превысила психологический рубеж 5000 руб.

 

Выводы:

 1. Розничная сеть «Магнита» одна из наиболее быстро растущих в России и странах Восточной Европы. Темпы роста обеспечиваются за счет региональной экспансии в регионы Российской Федерации (Южный, Северо-Кавказский, Центральный и Приволжский федеральные округа). Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.

2. Высокие темпы расширения торговой сети «Магнита» не привели к снижению эффективности операционной деятельности, что подтверждается ростом рентабельности в 2012 году и увеличением выручки на 1 кв.м. торговых площадей. Это обеспечивается развитой логистической цепочкой и отлаженными торгово-технологическими процессами.

3. Основная целевая аудитория торговой сети «Магнит» - население со средними и ниже средних доходов. В случае быстрого темпа роста доходов данной группы ассортиментная матрица магазинов «у дома» может не удовлетворить данной целевой группе и она переориентируется на супермаркеты и гипермаркеты. Поэтому в 2012 году отмечен более быстрый темп роста удельного веса гипермаркетов и магазинов косметики в общей торговой площади «Магнита», что является элементом диверсификации торговых площадей.

4. В 2011-2012 году компании удалось добиться существенного увеличения торговых площадей при сохранении оборотного капитала на уровнях 2010 года, что связано с развитой логистикой. Однако ассортиментная матрица во многом пострадала и в некоторых магазинах содержатся лишь самые необходимые виды товаров. Если в сельских районах «Магнит» существенно привнес новизну для местных жителей, то в крупных городах сеть конкурирует лишь шаговой доступностью, что сказывается на трафике покупателей, компенсация потерь выручки идет лишь за счет прироста среднего чека.

5. Акции "Магнита" поддерживаются высокими темпами развития сети: роста показателей торговых площадей, увеличение прибыли до налогообложения, рост выручки.

6. Между котировками GDR и акциями на ММВБ наблюдается технический спред в размере 25%, что свидетельствует о благоприятных возможностях у "Магнита" проводить дальнейшие дополнительные размещения акций в пользу иностранных инвесторов, привлечение нового акционерного капитала для развития сети.

7. В числе иностранных акционеров крупный фонд Oppenheimer, держащий в портфеле около 5 млн. акций "Магнита" (через GDR и напрямую).

 

Обсудить
Рекомендуем