Рейтинг составлен по МедиаИндексу, который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, характера упоминания (позитив/негатив) и других параметров.
«ВТБ Капитал» второй год подряд возглавляет медиа-рейтинг инвесткомпаний. При этом на протяжении 2012 года только в трех случаях – в январе, феврале и сентябре - «ВТБ Капитал» уступал первую строчку рейтинг своему главному конкуренту – «Сбербанк КИБ» (бывшая «Тройка Диалог»).
В свою очередь, «Сбербанк КИБ» второй год подряд занимает вторую строчку медиа-рейтинга, а по итогам 2010 года возглавляла рейтинг. В течение 2012 года в январе, феврале и сентябре «Сбербанк КИБ» лидировал в рейтинге наиболее публичных компаний, в июне неожиданно занял третье место, а в остальное время стабильно занимал вторую позицию.
Третью строчку медиа-рейтинга заняла компания «Алор», находившаяся по итогам 2011 года лишь на 6 месте. При этом «Ренессанс Капитал», замыкавшая тройку лидеров в 2011 году, по итогам 2012 года отодвинулась сразу на 10 место.
В рейтинге участвовали инвестиционные компании и брокерские дома, работающие на территории РФ. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 10 тысяч наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги.
Данные для рейтинга рассчитаны по российским СМИ на 9 января 2013 года.