Менеджмент КАМАЗа переходит к плану Б

Читать на сайте 1prime.ru

 

Андрей Шенк

Совет директоров КАМАЗа 16 января принял новый, более консервативный вариант инвестиционной программы до 2020 года, составленный с учетом изменений в отрасли. Согласно пересмотренному документу объем инвестиций в указанном периоде будет равен лишь 62,4 млрд руб. против планировавшихся ранее 86,5 млрд руб.

Изменение объемов инвестпрограммы рынок воспримет положительно, однако краткосрочного влияния на акции компании новость не окажет. А вот ухудшение прогнозов по росту продаж на 2013-2014 годы может вызвать негативный эффект.

Приоритеты инвестиционной программы остаются прежними. Среди них разработка и запуск нового модельного ряда, который помимо прочего будет соответствовать новым экологическим стандартам. В число первоочередных задач концерна также входит оптимизация бизнеса и повышение маржинальности, что к 2015 году должно довести EBITDA margin до 13%. При исполнении прогноза по продажам, которые в 2015 году должны дать выручку в 170 млрд, EBITDA составит 22,1 млрд. А к 2020 году планируется выйти на показатель рентабельности в 14%. На мой взгляд, достичь этих целей будет непросто, учитывая, что общие тенденции для экономики в текущем году, скорее всего, окажутся негативными.

Инвестиционная программа предполагает, что ежегодные CAPEX КАМАЗа достигнут порядка 14,5 млрд руб. до 2015 года, и, вероятнее всего, компания будет вынуждена увеличивать долговую нагрузку. Денежные потоки от операционной деятельности за 2012 год ожидаются на уровне 7 млрд, а за 2013-й - 7,84 млрд. В итоге соотношение NetDebt/EBITDA вырастет к 2015 году до 1,7-1,8х.

При таких условиях стимулировать продажи и выводить на рынок новые модели будет довольно трудно. Спрос на КАМАЗы в текущем году может оказаться слабым из-за того, что добывающий и строительный секторы не смогут показать хорошей динамики. По моим прогнозам, рост продаж КАМАЗа в 2013 году не превысит 5% , или в абсолютных величинах составит 54 тыс. машинокомплектов, однако повышению рентабельности будет препятствовать давление на цену из-за возросшей конкуренции.

Несмотря на то, что переговоры с белорусской стороной затягиваются, все еще остается вероятность заключения соглашения о создании СП с МАЗом (Росбелавто). Это потребует дополнительных инвестиций в интеграцию, зато вызовет положительный эффект, выражающийся в росте объема продаж и усилении влияния на рынке. Однако пока трудно сказать, какое влияние окажет на консолидированные результаты компании успешная реализация проекта и удастся ли обеспечить рентабельность по EBITDA, планируемую к 2015 году.

Акции КАМАЗа сейчас интересны только долгосрочным стратегическим инвесторам, так как из-за низкой ликвидности и возможных рисков потенциал их роста ограничен. Однако текущая цена предполагает дисконт к справедливой, которая составляет 60,27 руб. за бумагу. В краткосрочной перспективе катализатором роста может стать выход годовой отчетности концерна, также на стоимость акций будут влиять новости, касающиеся создания холдинга с МАЗом.

 

 

Обсудить
Рекомендуем