«Валютные войны» или «валютная лихорадка»?

Читать на сайте 1prime.ru

В пятницу в некоторых деловых СМИ вновь появились зловещие прогнозы неотвратимости наступления очередного этапа «валютных войн» в 2013 году. Последний их эпизод был отмечен в 2010 году, на пике долгового кризиса стран PIIGS, когда курс евро достиг минимальной отметки с момента учреждения единой валюты. Как известно, в недавнем прошлом подобное «дутое» противостояние постепенно самоисчерпалось, т.к. чрезмерное ослабление одной из ключевых денежных единиц приводило к искусственному стимулированию европейских экспортёров, тогда как укреплявшийся доллар вызывал падение экспортной конкурентоспособности американских компаний и, как следствие, внешнеторгового баланса США на фоне резкого роста бюджетного дефицита. Политики и экономисты поняли, что валюты - совсем не удачная идея для рыночных спекуляций.


Сейчас, судя по мнению некоторых оригинальных валютных экспертов, в центре «войн» пришло время оказаться «сырьевым» валютам и валютам развивающихся стран. Подобные голословные «прогнозы», на наш взгляд, не выдерживают критики. Можно, конечно, говорить о наступлении периода повышенной волатильности на рынке Fx, связанной с нестабильностью доллара, однако в разгар нарастающего ажиотажа по поводу скупки высокодоходных долговых бумаг развивающихся рынков ожидать какой-то катастрофы в отношении соответствующих валют - сродни пророчеству неминуемого столкновения Земли с астероидом.
Фондовые торги в США в пятницу получили импульс от утреннего макроэкономического позитива из Китая, а также - продолжения выхода на удивление позитивных квартальных отчётов в финансовом секторе. Если не считать American Express, который разочаровал падением чистой прибыли в 4-м квартале на 47%, прочие представители сегмента показывали чудеса устойчивого роста: так, чистая прибыль инвестбанка Morgan Stanley, сделавшего ставку на управление крупными капиталами (wealth management), подскочила за тот же период до 481 млн долларов или 25 центов на акцию после выплаты судебных штрафов. Без их учёта банк мог бы получить прибыль в 45 центов, что значительно превысило консенсус-прогноз в 27 центов на акцию. Выручка банка в 4-м квартале выросла на 23% в годовом выражении и достигла 7 млрд долларов. Если учитывать опубликованный накануне столь же впечатляющий сюрприз от Goldman Sachs, чья чистая прибыль почти утроилась до 2.8 млрд долларов, то становится понятно, почему именно финансовый (а не ритейловый, как предполагали игроки в начале месяца) субиндекс Dow «Titans 30», выросший от своего минимума в ноябре уже на 18%, лидирует среди своих собратьев. Тем не менее, недотянувший до прогнозов индекс потребительских ожиданий Университета Мичигана (62.7 против ожидавшихся 65.2) заметно поумерил чрезмерный оптимизм, и индексы закрылись разнонаправленно: хотя Dow и S&P 500 прибавили 0.4% и 0.34% до 13650 и 1486 соответственно, Nasdaq потерял едва заметные 0.03% до 3135.


Давно обещанный план реструктуризации, объявленный крупнейшим в мире производителем платины Anglo American Platinum (AAL) во вторник, стал катализатором изменения цены на рынке платиноидов. В своём годовом обзоре AAL объявила о предстоящем закрытии 4-х шахт и о подготовке к продаже шахты Union, что приведёт к сокращению запланированного производства платины на 400 тыс. унций. Данная новость была воспринята рынком как знак того, что горнодобывающие компании ЮАР, разочарованные затянувшейся негативной рыночной конъюнктурой, сокращают производство платины, и спровоцировала невиданную доселе скоординированную волну покупок. В итоге цена на платину в пятницу достигла трехмесячного максимума в 1702 доллара за унцию и впервые с марта 2012 года обогнала цену на золото. И платина, и палладий достигли многомесячного максимума цен, при этом стоимость платины, наконец, стала отражать её особый статус в группе драгметаллов. В более широком спектре сырьевых фьючерсов к пятнице признаки восстановления экономики Китая способствовали укреплению повышательного ценового тренда в промышленных металлах и энергоносителях. Так, цена на фьючерсы на нефть марки Light Sweet с поставкой в феврале по итогам пятничных торгов на NYMEX повысилась ещё на 7 центов до уровня 95.56 доллара за баррель.

Обсудить
Рекомендуем