Доля лоукостеров на рынке авиаперевозок в РФ в перспективе может достичь 30-35% - ФАС

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 23 янв - Прайм. Доля лоукостеров на рынке авиаперевозок в РФ может в перспективе достичь 30-35% , заявил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

"В Европе, скажем, лоукостеры достигают доли 30-35% на рынке... Та же самая доля в перспективе 50 лет вполне достижима в России, а это означает расширение линейки пассажиров, которые могут воспользоваться авиационным транспортом", - сказал он.

Ранее ряд СМИ сообщил о том, что компания "Аэрофлот" направила президенту РФ письмо с предложениями о поправках в законодательство, способствующих появлению в России компаний-лоукостеров.

Такие поправки обсуждаются сегодня ведомствами, подтвердил журналистам Голомолзин.

"Сейчас будут поправки соответствующие в Воздушный кодекс", - сказал замглавы ФАС. Он добавил, что речь идет, например, о применении системы невозвратных билетов. По аналогии с системами в других государствах, где можно приобрести дешевые билеты, которые невозможно сдать.

В этом вопросе, заметил он, у нас есть разногласия с коллегами, добавил он, несмотря на то, что ФАС считает такую систему необходимой, в ведомстве полагают, что должны быть ограничения в ее применении на монопольных маршрутах.

"Таких маршрутов сейчас не так много, порядка 15%, но, тем не менее, они существуют, и по ним провозится достаточно большое количество пассажиров: порядка 10 миллионов человек, не менее", - подчеркнул замглавы ФАС.

Главное опасение ведомства, пояснил он, связано с тем, чтобы авиакомпании не применяли невозвратные билеты, не снизив при этом цену, а на монопольных маршрутах такой соблазн будет.

Тем не менее, отметил он, окончательное решение будет принято в ближайшее время. "Так или иначе, поправки в Воздушный кодекс будут в этой части приняты", - сказал Голомолзин.

Минтранс РФ 22 января направил на согласование в заинтересованные ведомства доработанный проект комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях.

Минтранс предлагает, в частности, разрешить продавать "невозвратные" билеты, разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, предусмотреть возможность исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, при его отсутствии, а также расходов, связанных с предоставлением питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов.

В целях создания благоприятных условий для появления на рынке воздушных перевозок низкобюджетных авиаперевозчиков, Минтранс также предлагает утвердить изменения, которые позволят снизить требования по минимальному количеству воздушных судов.

 

Обсудить
Рекомендуем