"Магнит" повысил прогноз выручки, ожидает снижения рентабельности

Читать на сайте 1prime.ru

"Мы думаем, что 27-29%, наверное, ближе к 27% - можно ориентироваться на эти цифры", - сказал он, отвечая на вопрос о планах увеличения продаж на этот год.

В сентябре компания сообщала, что ожидает увеличения выручки в рублевом выражении в 2013 году на уровне 25-27%. Выручку в 2012 году ритейлер увеличил на 33,65% - до 448,66 миллиарда рублей, что оказалось несколько выше сентябрьского прогноза (30-32%).

Маржа EBITDA "Магнита" на этот год ожидается, по консервативной оценке, на уровне 9,5% против 10,56% в 2012 году. Как отметил Галицкий, "на таких пиковых цифрах EBITDA сложно долго находиться". "Мы даем пока консервативные прогнозы и думаем, вам лучше ориентироваться на EBITDA следующего года - 9,2-9,8%, средне 9,5%", - продолжил он. "Наверное, ниже 9,5% мы не опустимся", - добавил гендиректор "Магнита", подчеркнув, что сейчас очень сложно давать точный прогноз по изменению показателя.

В первом квартале показатель маржа EBITDA "вряд ли будет точно выше прошлого года", добавил Галицкий.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ МАГАЗИНОВ

Ранее во вторник компания сообщила, что повысила прогноз по открытию магазинов "у дома" на 2013 год до более 1,1 тысячи объектов с 800-1000 магазинов, о которых говорилось в прошлом году, но вдвое, до 250 точек, снизила прогноз по открытию косметических магазинов. Кроме того, в этом году сеть откроет более 60 магазинов формата гипермаркет и "Магнит семейный", запустит четыре распределительных центра (РЦ) и приобретет не менее 1200 грузовиков.

Капитальные затраты, по словам Галицкого, на 2013 год, составят 1,75- 1,8 миллиарда долларов.

В частности, 600 миллионов долларов будет направлено на открытие гипермаркетов и магазинов "Магнит Семейный", 220 миллионов - на открытие магазинов "у дома", 35 миллионов – на запуск косметических магазинов. Еще по 260 миллионов планируется направить на строительство РЦ и пополнение автопарка, 200 миллионов долларов - на покупку земли под магазины, 80 миллионов – на выкуп действующих объектов, 50 миллионов – на реновацию существующих магазинов и 40 миллионов – на развитие IT-структуры.

Вместе с этим Галицкий в рамках телефонной конференции пояснил, почему снижен прогноз на текущий год по открытию косметических магазинов, которые ритейлер развивает только около двух лет.

"Когда мы их открывали, то думали, что EBITDA в этих магазинах будет выше, чем в продуктовых. Мы этого не получили", - сказал он, отметив, что данная форма является для компании непрофильной. "И мы завышаем стандарт открытий – чтобы открываться только там, где эффективность будет выше, чем в продуктовых магазинах. Поэтому темп у нас спал", - добавил гендиректор сети.

Хотя пока прибыльность косметических магазинов не выше чем в магазинах основного формата, компания считает этот проект интересным и продолжит его развивать, обратил внимание Галицкий. По его словам, в перспективе темпы открытий этих точек планируется несколько ускорить.

Кроме того, отвечая на вопрос по развитию других форматов в обозримой перспективе, он сообщил, что компания нацелена довести количество магазинов "у дома" до 11-12 тысяч с 6,9 по итогам 2012 года, гипермаркетов – со 126 точек до 550 (не считая магазины "Магнит Семейный").

Сеть магазинов "Магнит" (центральный офис находится в Краснодаре) по состоянию на конец 2012 года объединяла 6,884 тысячи магазинов более чем в 1,6 тысячи населенных пунктах РФ. Крупнейшим акционером компании является ее основатель и генеральный директор Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,67% акций, примерно 54% акций находятся в свободном обращении. За девять месяцев 2012 года "Магнит" увеличил чистую прибыль по МСФО в 2,4 раза – до 16,79 миллиарда рублей, выручку - на 33%, до 319,485 миллиарда рублей.

Обсудить
Рекомендуем